Бизнес: салон красоты
Для созидательных людей отличным методом осуществить собственные возможности будет открытие своего бизнеса. Парикмахерская бабушкинская – выгодная область, в которой можно хорошо заработать. Так как прелесть – это, наверное, единственное, на чем женщины не пристрастились экономить. А для удачного начала понадобится в точности знать особенности данного бизнеса и как открыть салон красоты с нулевой отметки.
Виды салонов красоты
Чтобы открыть собственное дело, необходимо иметь настоящее представление о формате, статусе и списке оказываемых услуг заведения. Это база бизнеса. Салон красоты вполне может быть 3-х видов:
- экономкласса;
- бизнес-класса;
- бизнес-класса.
Зависимо от формата заведения устанавливается его место размещения, высота обслуживания, особенности и совокупность начального капитала. Также от вида салона красоты зависит и бизнес-план. Так как уровень загруженности и цены в залах эконом- и бизнес-класса значительно отличаются.
Бизнес с нулевой отметки: салон красоты экономкласса
Основное преимущество учреждений экономкласса – доступность для большей части населения. Это значит, что уровень загруженности и востребованность услуг будут существенно выше, чем в не менее элитных студиях. А нужно отметить, что и уровень конкуренции в этом области бизнеса салонов красоты намного выше.
Список необходимых услуг:
- прически;
- стрижки;
- окрашивание и осветление волос;
- педикюр, маникюр.
Как понятно из перечня, для работы с подобным списком услуг подойдут мастера средней квалификации. Не следует брать начинающих. Даже при том, что на заработной плате юных специалистов можно сэкономить, невысокое качество услуг негативно отразится на репутации салона.
К особенностям салонов экономкласса относятся:
- умеренный внешний облик здания, в котором оказываются услуги;
- дешевые материалы (тень, лаки для волос, шампуни и т.д.);
- невысокие траты на рекламу;
- минимум техники и нужного оборудования.
При урезанном расчете данный вид салонов наиболее подходит для открытия бизнеса с нулевой отметки. Салон красоты экономкласса можно организовать, имея менее 1 млрд руб. Это целиком зависит от персональных обстоятельств, влияющих на самые низкие затраты: цена аренды, средняя заработная плата специалистов, стоимость и число нужного оборудования и т.д. Также можно купить готовый бизнес. У салонов красоты, приобретенных у бывших обладателей, есть неопровержимое преимущество — сделанная абонентная основа.
Заведения бизнес-класса
Заведения бизнес-класса относятся к эконом — класса. Если есть интеллигентная совокупность инвестиций и максимальный опыт бизнеса, можно начать заниматься не менее солидным бизнесом. Открытие салона красоты бизнес-класса требует важного подхода и солидной рекламной работы.
Заведения бизнес-класса включают в список оказываемых услуг особые пункты. К ним относятся:
- прически и стрижки любой категории сложности;
- престижные окрашивания (омбре, шатуш, балаяж и многое другое);
- ногтевой сервис;
- солярий;
- визаж;
- уход за волосами (ламинирование, кератиновое выпрямление, разные маски и процедуры для восстановления волос);
- массаж;
- простые косметологические процедуры.
Арендовать здание лучше в больших коммерческих или бизнес-центрах. Салоны красоты эконом — класса должны быть прекрасно и правильно оформлены. Для образования элегантного интерьера в большинстве случаев прибегают к услугам дизайнеров.
Особенности:
- дорогое квалифицированное оборудование;
- большая квалификация специалистов;
- современный дизайн здания;
- дорогостоящие брендовые материалы;
- большие траты на рекламу.
Повышенное внимание стоит предоставить раскрутке бизнеса. Салоны красоты бизнес-класса чувствуют огромную необходимость в рекламе, так как на их рентабельность воздействует не только лишь качество оказываемых услуг, но также и авторитет учреждений. Минимальный капитал находится в диапазоне от 1 до 3-х млрд руб.
Салон красоты бизнес-класса
Данная группа подойдет лишь для открытия бизнеса в больших городах. Стоимость услуг бизнес-класса довольно высока, из-за этого уровень загруженности салона как правило не превосходит 30%. Главная особенность уникальных студий – это квалифицированное создание целого вида клиентов.
Список услуг состоит из всех пунктов перечня бизнес-класса и особых операций, таких как:
- ароматерапия;
- дерматология;
- аппаратная косметология;
- современные профессиональные косметологические процедуры.
Если рассуждать о том, как открыть салон красоты с нулевой отметки, бизнес в этом расценочном области будет доходным в том случае, когда его будет представлять известный визажист или парикмахер.
Студии и залы бизнес-класса должны предоставлять высочайший уровень обслуживания. Это касается не только лишь воспитанности штата, но также и особых благ, к примеру, своей авто парковки. Учреждение может быть размещено в элитных местах. Из-за этого минимальный капитал может добиваться 10 млрд руб.
Выбор здания
Выбирать здание для аренды необходимо, оперируя форматом будущего салона. Также, необходимо внимательным образом исследовать средние цены, чтобы не переплатить и сэкономить экономные средства. На выбор здания для салона красоты оказывают большое влияние:
- многолюдье и средняя доступность избранного региона;
- доступность здания (автотранспортная и пешеходная);
- число соперников, размещенных недалеко.
Средняя площадь здания – 50 м2. Готовый образец бизнес-плана салона красоты должен иметь не только лишь информацию о площади здания, но также и стоимость его обслуживания (аренда, траты на напряжение, свет и воду).
Чтобы без помощи других высчитать необходимую площадь салона, необходимо учитывать, что на одно рабочее место должно доводиться более 5 м2. Также не следует забывать о гардеробной, месте отдыха специалистов и зале ожидания для гостей.
Контролирующие органы
Документ, который будут настоятельно просить все контролирующие органы прежде всего – технический паспорт здания. Данную бумагу можно взять в БТИ. С ней необходимо пройти регистрацию в нескольких контролирующих органах:
- санитарно-эпидемиологическая машина;
- пожарная служба;
- областная администрация;
- водоканал;
- энергоконтроль.
Содержание разрешений от всех этих занятий не избавляет обладателя салона красоты от будущего контакта с испытывающими органами. Они все будут контролировать воплощение поставленных общепризнанных мерок в течение всей работы заведения. Из-за этого аккуратный внешний облик, аккуратность, чистота приборов и здания необходимо регулярно сохранять.
Список документов для санстанции
Перед посланием в сан.установку необходимо скопить документы, без которых испытывающий орган не имеет права давать разрешение на открытие салона красоты:
- медицинские справки сотрудников;
- учетные журналы ведущих уборок, стерилизации прибора (ножниц и маникюрных принадлежностей), работы антибактериальных ламп, учета антисептических средств;
- договор о вывозе мусора и других отходов;
- акт приемки-передачи и паспорт на систему вентиляции здания;
- договор с лечебным заведением о плановом прохождении осмотров.
Документы для пожарной службы
Если на руках присутствует готовый бизнес-план салона красоты, это еще не свидетельствует о том, что он готов к изобретению. Предварительные работы и сбор всей нужной документации может занять около года. К примеру, в Пожтехнадзор необходимо скопить следующие документы:
- план эвакуации;
- журнал инструктажа штата с подписями всех работников;
- приказ о назначении работника, отвечающего за пожарную безопасность компании;
- документы на пожарную сигнализацию;
- план действия работников салона при возгорании здания;
- заключение пожарной службы.
Иная документация
Если все разрешения обретены и салон имеет формальный допуск к работе, необходимо побеспокоиться о иной документации. Когда предприниматель приобретает готовый бизнес, салон красоты будет иметь все нужные бумажки. А все-таки для обладателя принципиально знать общий список и своевременно представлять необходимый документ по просьбе испытывающих органов.
К необходимым бумагам относятся:
- книжка замечаний и объявлений;
- правила торговли;
- ксерокопии решений Пожтехнадзора и СЭС;
- копия законопроекта о защите прав покупателя;
- лицензия (если в зале учтены мед. услуги).
Пример бизнес-плана салона красоты
Формирование бизнес-плана всегда стартует с декорирования титульного листка. На нем указывается вид допускаемой работы компании, ее наименование, адрес и контактные данные. Любой готовый образец бизнес-плана салона красоты проектируется по одной схеме:
- Анализ рынка и состязательной среды.
- Настоящая оценка перспектив.
- Описание всего списка услуг, которые рассчитывает проявлять салон.
- Формирование рекламного плана.
- Формирование производственного плана.
- Формирование координационного плана.
- Формирование экономического плана, расчет окупаемости.
- Оценка вероятных рисков.
Для любого шага назначен аналогичный раздел бизнес-плана. Все документы, на основании которых будут производиться подсчеты, необходимо инвестировать в раздел «Приложения». Чтобы реально представлять, как смотрится данный документ, необходимо пересмотреть образец бизнес-плана салона красоты.
При составлении бизнес-плана не стоит забывать о сезонности. Зафиксировано, что в весенне-летний момент поток клиентов в салонах красоты растет, а в осенне-зимний, напротив, понижается. Также, все числа должны быть настоящими, так как от них зависит верность подсчета вероятной прибыли. Если после напрасных усилий выполнить верные подсчеты итог остается под колебанием, можно пользоваться услугами экспертов и заказать готовый бизнес-план салона красоты.
Выгодно ли открывать салон красоты: оценки
При правильной компании рабочего процесса и рекламных мероприятий даже салон красоты экономкласса может давать большую прибыль. По откликам, студии красоты окупаются за 1-2 года. Это целиком зависит от статуса заведения, района, расценок на услуги и средней проходимости.
В течение всего времени работы важно следить за затратами и заработками компании. Анализ растрачиваемой части может обнаружить пути для специальной экономии, которая не была предусмотрена в бизнес-плане. А оценка заработков сможет помочь контролировать, чтобы стоимость услуги не выходила за рамки максимально дозволенной нормы – 30% от себестоимости.
По откликам квалифицированных обладателей салонов красоты можно прийти к выводу, что принципиально следить за правдивостью работников. Часто бывает так, что прибыль салона падает из-за работы специалистов «на себя» и кражи/перерасхода материалов. Полезность салона красоты создается лишь на действенной координационной работе предприятия.