Ликвидация акционерного общества
Источники законного управления
Процесс ликвидации акционерного общества регулируется всеобщими общепризнанными мерками о ликвидации юридического лица с рядом отличительных черт, поставленных в отношении хозяйствующего объекта этой организационно-правовой формы. К источникам законного управления выполнения ликвидации акционерских сообществ относятся:
ст. 63 Штатского кодекса (дальше также ГК), устанавливающая общие требования ликвидации юридического лица, и ст. 104 с положениями о ликвидации в отношении как раз АО;
законопроект «Об АО» от 26.12.1995 номер 208-ФЗ (дальше — законопроект 208-ФЗ), ст. 21–24 которого подробнее регламентируют оцениваемую процедуру в отношении акционерного общества;
законопроект «О госрегистрации ЮЛ и ИП» от 08.08.2001 номер 129-ФЗ, предусматривающий суммарный порядок выполнения ликвидации, и особенности реализации этой операции в особенных условиях (по заключению регистрационного органа);
решения высочайших судов и другие источники судейской практики, например по вопросам насильственной ликвидации юридического лица в фигуре акционерного общества.
Так, к примеру, в распоряжении 2-го арбитражного апелляционного трибунала от 17.10.2016 номер 02АП-7333/2016 по делу номер А82-15875/2015 рассматривается целый ряд утилитарных вопросов, касающихся насильственной ликвидации акционерного общества.
Основания для инициирования операции
Основания сперва ликвидация акционерного общества такие же, что и для юридических лиц другой организационно-правовой формы; они зафиксированы в п. 2 ст. 61 ГК:
решение учредителей о ликвидации акционерного общества в связи с завершением времени, на который оно формировалось;
решение уполномоченного органа (либо учредителей) о прекращении деятельности юридического лица из-за того, что цель его создания достигнута;
вольное решение о ликвидации акционерного общества по другим основаниям;
судейское решение.
Так что, решение о ликвидации может носить вольный (и в такой ситуации оно принимается учредителями либо уполномоченным статутом общества органом) либо насильственный (принимается судейским органом по словам уполномоченного лица) характер.
Зачинателем ликвидации АО в судейском порядке на основании п. 3 ст. 61 ГК могут играть:
органы федеральной власти либо регионального самоуправления в случае дозволения присущих нарушений при регистрации;
госорган либо уполномоченный орган регионального самоуправления при функционировании АО в случае неимения позволительных документов, объявленных законодательством необходимыми;
основатель, если сделанным акционерским сообществом не может быть достигнута цель деятельности, для достижения которой оно формировалось.
Помимо этого, ликвидация по заключению трибунала вполне может быть была совершенна по иску профессионального органа в случае постоянного выполнения сообществом деятельности, не предположенной его уставными бумагами.