Воздушные фильтры

25bce523

Воздушные фильтры — безусловный «расходник» во время проведения технического обслуживания автомобиля. Как они работают и довольно часто ли нуждаются в них?

Чего более всего съедает автомобиль из атмосферы? Это совсем не регулярно дорожающий газ. И не масло с маслеными фильтрами. И не шины. Более всего автомобиль потребляет… воздуха!

Примерно в 15 раз больше, чем горючего. Если вы за поездку потратили 10 л топлива, то при этом воздуха прошло через мотор около 110 г. Что примерно отвечает 130 м3. А это — размер 2-ух Ж/Д цистерн. Вот отныне можно расценить, сколько загрязнений может тащить с собой такое количество воздуха.

Запыленная автодорога. В подобных условиях слабо всем: и у автолюбителя на зубах будет трещать песок, и легкому фильтру надо будет горестно.

Зависимо от требований и места работы содержание частиц в воздухе, употребляемом легковым авто, колеблется от 0,2 до 50 миллиграмм/м3. При этом первый уровень относится к азиатским, выстиранным с шампунем автодорогам, а 2-й — к перемещению нескольких авто по донной проезжей части. За 15 миллионов км (а это стандартный пробег от одного до иного техобслуживания) через мотор проходит примерно около 20 000 м3 воздуха. И с собой данный воздух может доставить от 4 г до 1 г пыли.

Разумеется, предельное значение относится скорее всего к необычным критериям работы, однако характеристики около 100 г на наших трассах абсолютно возможны. При этом дизельные моторы и моторы с огромным рабочим размером пропускают через себя еще более воздуха.

Запыленный мотор. Неспроста у авто с силовыми агрегатами огромного рабочего размера довольно часто используют модель с 2-мя невесомыми фильтрами.

Размер частиц пыли в воздухе, поступающем в мотор, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от совместной массы частиц имеют объем от 5 до 100 мкм. Расположение и концентрация находятся в зависимости от наружных требований, другими словами от того, какое вещество формирует огромную часть пыли.

Приемник группового расхода воздуха размещен в потоке воздуха после невесомого фильтра.
При низкокачественной либо недостающей фильтрации воздуха частички пыли попадают в мотор, а часть из них — и в масло. Через масло частички могут проходить в критически значительные зоны, к примеру, в промежуток между стенами цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Это будет причиной раннего износа.

Сообщаемые с воздухом частички не только лишь повышают износ мотора. Они могут садиться на датчике группового расхода воздуха, установленный после невесомого фильтра. Приемник группового расхода воздуха оказывает влияние на состав топливно-воздушной смеси. Если знак искажен, то это проводит к утрате производительности, высокому топливному расходу и более большому выкину углекислого газа в окружающую среду.

Передовые воздушные фильтры имеют степень чистки до 99,8% (легковые машины) либо 99,95% (грузовики), что дает возможность значительно понизить размер грязи, попадающей в мотор, и отвести его оперативный износ.

Передовые воздушные фильтры обязаны иметь необходимую грязеемкость и нужную результативность чистки в любых условиях работы. Также, не разрешается изменение складчатой конструкции (формы гофров) при попадании воды в фильтр, к примеру, при езде по влажной плоскости либо в слякотную погоду.

Кроме этого, качественный невесомый фильтр не должен быть восприимчив к действию моторного масла, паров горючего и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха либо из-за диффузии (при неработающем моторе). И, в конце концов, нужна большая тепловая надежность источника, в связи с тем что в режиме перемещения температура в фильтре может расти до 90°С.

Элементы для фильтрации воздуха в машинах представляют из себя конструкции из волокон натурального (полимер) либо синтетического возникновения (к примеру, полиэстер). У хлопчатобумажных фильтров частички останавливаются преимущественно на плоскости. У фильтров из нетканых элементов прием частиц происходит в размере, во всей ниже.

Исследования ведущих фирм по изготовлению невесомых фильтров демонстрируют, что нетканые элементы опережают по данным хлопчатобумажные воздушные фильтры в несколько раз.

Еще существуют так именуемые «нулевики». Фильтры, имеющие как правило форму обрезанного конуса, утверждаемые без каркаса и будто бы имеющие свежее противодействие. Как вы видите, свежее противодействие имеет лишь свободное сосание воздуха совершенно без фильтра, однако и тогда об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие детали обеспечивают определенное понижение противодействия легкому сгустку, однако лишь с помощью смещения в худшую сторону отсева частиц. Также, они потребовали сервиса, содержащегося в пропитке дополнительной жидкостью.

Независимо от того, какого вида фильтровальный элемент использован на вашем автомобиле, поменять его в работе необходимо не намного реже, чем это рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля. Если не выполнить смену своевременно, то противодействие фильтра вырастет, что не соблюдет хороший процесс смесеобразования в моторе. Вырастет топливный расход, что слабо и для виртуального кошелька обладателя, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, однако покамест, пока не случился разрыв фильтрующей занавески, шлифующий износ мотору не угрожает.

А в каких вариантах фильтр необходимо поменять намного чаще, вы, пожалуй, осознали. При работы на пыльных трассах источник может понижаться во много раз. «Вытряхивание» фильтра предоставляет совершенно незначительный эффект при картонном фильтрующем объекте и никакого результата при нетканом. Худший вариант с позиции засорения фильтра — угодить в дождь после поездки по значительно запыленным автодорогам. При этом частички пыли склеивает влага. Такой же эффект в огромных городах в зимнюю пору, когда в автомобильных пробках на пыль влияет и влага, и частички несгоревшего горючего, висячие вонючим тучей над дорогой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *