Стапельные работы

Кузов считается не только лишь основной несущей системой авто, но также и самой дорогой его частью. На нем устанавливаются все другие детали, агрегаты и системы, а свежий кузов в сборе примерно в 1,5–2 раза дешевле мотора для той же модификации авто. Из-за этого даже при трудных поражениях кузова имеет резон оценивать вероятность его восстановления. В этом случае в обязательном порядке потребуются стапельные работы, без чего почти невозможно рассчитывать на хороший результат. Если ваша автомашина попала в солидное ДТП, не торопитесь спускать руки. Вполне вероятно, что мы сможем вернуть ее на автодороги, и в том числе восстановить кузов почти до промышленного положения.

Суждение геометрии кузова вышло со стартом автоматизации и роботизации процесса его производства (сварки) на конвейерных чертах. Сейчас на геометрию кузова возлагаются такие функции, как:

Пунктуальность совместных размеров каркаса;
Сопоставимость принадлежащих и висячих кузовных компонентов;
Пунктуальность формы и габаритов просветов дверей, моторного отдела и багажного отделения;
Обеспечение инертной безопасности пассажиров авто при солидных катастрофах.

Геометрия кузова устанавливается совокупностью огромного числа пунктов, которые имеют четкие
пластические координаты. Иначе говоря, она считается самой важной всеохватывающей чертой авто, а стапельные работы дают возможность восстановить ее сорванные характеристики. Посетите сайт https://avtoservis-podolsk.ru/stapelnye-raboty.html если возникли вопросы по данной теме.

Типы и предназначение стапелейПервые стапели для кузовного монтажа возникли в 50-х гг. в Соединенных Штатах (Blackhawk) и Франции (Celette). В них применялись шаблоны (крепления, джиги) для точных модификаций авто. В 80-х гг. итальянская организация «Глобалджи» вместо стандартов спроектировала многогранный кондуктор. А реальный переворот в области кузовного монтажа сделало компьютеризированное оборудование. Сегодня для проведения стапельных работ применяют следующие типы стапелей:

подкатные и рамные для удаления сравнительно элементарных поражений кузова;
напольные – многогранные устройства, которые подходят для кузовного монтажа всех видов авто кроме рамных кроссоверов;
платформенные – дают возможность уничтожать все поражения кузовов легковых авто всех видов, включая рамные кроссоверы, и легких платных авто, и в том числе микроавтобусов.

Если вы полагаете, что геометрия кузова срывается в итоге ДТП, то значительно заблуждаетесь. Это происходит также с древними машинами по натуральным основаниям; при постоянном перегрузе автомашины; из-за езды по ужасным автодорогам (к примеру, можно угодить на скорости в выбоину либо задеть дном осложнение). Не надо считать, что авто без заметных поражений кузова не нуждается в стапельных работах. Чтобы не сомневаться в данном, необходимо временами вести диагностику кузова и прежде всего заострять внимание на противоестественности «поведения» автомашины.

Для обнаружения свойств, говорящих о несоблюдении геометрии кузова, надо быть крайне бдительным, так как они или скрываются под иные малые проблемы, или просто малозаметны для неопытного взгляда. Главными признаками, сообщающими о потребности стапельных работ, считаются:

неосуществимость осуществить сход-развал, когда никакие меры не приводят к хорошему результату;
отличия длины промежутков между кузовными составными частями от хороших габаритов в огромную и наименьшую сторону;
не поддающиеся объяснению проблемы с открыванием/закрыванием дверей, капота, крышки багажного отделения, красивого люка;
учащенный износ амортизаторов (стоек).

Причиной всех этих явлений нередко делаются неявные нарушения геометрии кузова, содержание которых можно установить лишь на компьютеризированном стапеле. Пока они не стали не менее осязаемыми, обращайтесь в РАСТО. На этом раунде стапельные работы будут стоить вам совершенно дешево и освободят от сердящих неприятностей.

Характер поражений кузова делает стапельные работы необходимыми либо дает возможность справиться в их отсутствие. Сменные детали кузова – двери, капот, плоскости, крышка багажного отделения – не несут на себе пунктов геометрии. Из-за этого они никогда в жизни не подвергаются стапельным работам. Их при возможности рихтуют либо меняют свежими составными частями.

Совершенно другое дело – каркас кузова. Это трудная пластическая система, которая не дает возможность предоставить четкую зрительную оценку поражений. Как раз для его монтажа была спроектирована система стапельных работ. Они дают возможность восстановить геометрию кузова в краях дозволенных значений и обеспечивают подготовку каркаса к сварным и прочим работам для удаления имеющихся поражений.

Контроль стапельных работ проводит инструктор. В ПО электронной замерной системы внесена информация о пластических координатах пунктов геометрии для кузовов точных модификаций авто. Когда их положение наступает в порядок, инструктор ведет переустановку снасти на дальнейшие точки по проекту и повторяет эти действия до общего окончания операции стапельных работ.

В набор компьютеризированной замерной системы входит названый блок с камерами, принимающими знак от замерного щупа (указки). Его прикладывают к проверочным точкам геометрии выправляемой части кузова. В этот период ведется проверка их координат с откалиброванными значениями, положенными в персональный компьютер. Стапельные работы дают возможность достичь восстановления геометрии кузова с ошибками, не превосходящими 1–3 миллиметров. Это значительно опережает требования к дозволенным значениям, из-за этого ограничений по работы отреставрированного кузова нет.

После ДТП компоненты кузова наклоняются и сминаются. Монтаж сменных элементов не понимает особенной проблемы. Их рихтуют, а не вытаскивают на стапеле. Также, они не считаются тянущими элементами. При восстановлении каркаса кузова вытяжке подлежат следующие его части:

лонжероны;
побочные стойки;
контуры просветов дверей, капота, крышки багажного отделения, фронтального и заднего стекла, красивого люка;
посадочные места под сменные части кузова;
места креплений частей подвески – балок, амортизаторов и т. д.

Одной из задач стапельных работ считается основное восстановление формы и габаритов элементов кузова перед следующими операциями. Вентиляция производит на сплав максимально милующее влияние, а это далеко не ликвидирует риска возникновения трещин, разрывов и прочих браков. На стапеле можно гладить все железные каркаса, а для кузовов из сплавов алюминия есть определенные ограничения из-за их недостающей пластичности.

Первая часть стапельных работ заканчивается после того, как все контрольные точки кузова занимают нужное пластическое положение. После данного ведется скрупулезный просмотр каркаса для обнаружения всех его браков (кроме трещин и разрывов это могут быть заломы, отпечатки ржавчины, локальное утончение сплава). Потом приходит очередь кузовного монтажа.

Для удаления различных браков применяются собственные способы работы: соединение, рихтовка, ужесточение систем. После завершения этих операций кузов снова посылают на помост для контрольной диагностики. Если все в порядке, переходят к последнему шагу, предполагающий шлифовку, антикоррозийную обработку и покраску каркаса. Подобные рубежи монтажа проходят и сменные компоненты кузова, а в отсутствии стапеля.

Точку в ходе кузовного монтажа ставит комплектация и окраска кузова с дальнейшим обустройством зала авто – обивки, кресел, инструментальных панелей, света и проч. В отдельных случаях при небольших поражениях с нарушениями геометрии стапельные работы осуществляют без разборки кузова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *