Обзор рынка бесконтактных робомоек

25bce523

На рынок России очень быстро врываются новые технологии с Востока. Одна из подобных — это робомойки, или как они еще именуются неконтактные портальные автомойки. 2019 год стал поворотным: если за ранние годы число реализованных ежегодно можно было подбить по пальцам, то в 2019 было установлено больше 60 автомоек.

Причина в том, что сфера в РФ не занятая, конкуренция максимальная, следовательно это любопытно и покупателям и обладателям. Мы внимательным образом наблюдаем за всемирным рынком и там 15 лет тому назад обозначилась линия к резкому увеличению рынка портальных автомоек. Похоже тренд дожил до РФ.

Больше трети потребителей услуг автомоек не способны мыть машины без помощи других, а при этом планируют сэкономить или время, или деньги, а лучше и то и это. Это возможные покупатели автоматических автомоек.

Попытаюсь предельно беспристрастно и детально поведать о реализующихся на рынке России фирмы kolonwash, чтобы читатели сделали ориентировочные выводы и уменьшили число поездок по работающим автоматическим автомойкам. А заключительные выводы прошу делать после помывки на интересующих модификациях портальных моек.

Перед чтением осмотра рынка рекомендую прочитать вот данную статью, чтобы осознавать применяемые определения. Также сможет помочь осознать от чего зависит важнейший показатель автоматической автомойки — качество помывки автомобиля.

Могут быть 2 вида автоматических автомоек — это портальные автомойки (или робомойки) и туннельные автомойки. Отличие в том, что в портальных мойках авто стоит на месте и его чистит бот, обходя его. А в туннельных мойках авто ездит на сборочный поток и проезжает через моющие арки. Туннельные автомойки самые мощные, огромные и дорогостоящие — равно дороже портальных автомоек и трудны в распоряжении, т.е. данный бизнес для квалифицированных людей.

Робомойки плотнее, выгоднее и легче как в обслуживании, так и в распоряжении. В данной публикации речь в данном случае идет как раз о них. Они могут быть к тому же также 2-ух видов: П-образные и Г-образные.

П-образные портальные автомойки — отпрыски небезызвестных щеточных портальных моек, где вместо щеток используются струи воды высокого давления. Т.е. вторичная модель развития автомоечной техники. Применяется в основном азиатскими изготовителями оборудования. Посмотреть видео работы можно на примере первой версии портальной автомойки Aquarama (видео 8 лет):

Г-образные автомойки это мятежный вид развития автомоечной техники. Представляет из себя особую руку или «кочергу» (как называют среди народа) с интегрированными форсунками, которая с большой скоростью ездит вокруг машины. Наиболее ближайшей образец такой мойки был основан Алленом Джонсом (Pacific Car Wash Company) в 1985 в Австралии. Потом первооткрыватель перебрался в Сиэтл (США) и вместе с PDQ в 1989 произвел знаменитый LaserWash 4000. Затем определенные стали представлять данный вид оборудования — «лазерными» автомойками.

Такой вид автомоек обрел большое распределение в Соединенных Штатах, где кроме PDQ c моделью Laserwash, такое оборудование стали производить Washworld с моделью Razor, и Belanger еще, пожалуй, с пять организаций.

Начиная с конца свежих Shuifu (КНР) стала воспроизводить Laserwash и Belanger, спустя двадцать лет подобных копирователей развелось как собак, и в настоящее время желающих в КНР переписать Laserwash даже невозможно посчитать. А вместе с ними появилось множество псевдороссийских, псевдотурецких, псевдояпонских и других псевдопроизводителей, у которых одинаковая японская внутренность, лишь с различными наклейками с внешней стороны.

Почему же Г-образные робомойки завоевали полмира? По четырем основаниям:

Большая скорость работы (в середине 80х недосягаемая для портальных автомоек).
Неимение конкуренции. В те годы просто не было конкуренции среди бесконтактных автоматических автомоек.

Легкость системы. Даже по видео хорошо видно, что система автомойки легче азиатских П-образных аналогов.

Компактность сравнивая с П-образными соперниками. Г-образная мойка умещается в помещении с габаритами (ДхШхВ): 7900 х 4500 х 3400 миллиметров + техпомещение.

На текущий момент это далеко не быстрейшие автомойки, возникли быстрее. А все-равно остаются одними из быстрейших автоматических автомоек. А это важный показатель: чем выше скорость помывки, тем больше пропускная дееспособность, а стало быть и прибыль.

Конкуренция между неконтактными роботами-автомойками в 2020 году солидная, а американцы не сдают позиции и с неустойчивым результатом соперничают с П-образными мойками.

И легкость системы, осталась все такой же простой с конца прошлого века. Неспроста китайцы стали воспроизводить как раз североамериканскую технологию. Многих привлекает такая легкость.

Ну и маркетинг предпочтительнее установлен у североамериканских изготовителей. Неспроста США — отечество менеджмента. Наглядным примером такого менеджмента считаются слова продавцов североамериканских робомоек, что те только качественные, т.к. На 70-90% сделаны из стали.

А благодаря огромному числу химических трасс растет средний документ. На наиболее «бюджетных» автомойках применяется 4 вида химии, а в стереотипе 10 — не лимит. Ну и разумеется основной довод, что у североамериканских изготовителей в стереотипе церемониальность нарицательной мощностью 136 л за минуту, в то время как у азиатских в основе помпы на 80-126 л (у различных изготовителей по различному).

Нельзя установить качающиеся и роторные форсунки на «кочергу». В результате этого нужно использовать большее число форсунок, что усугубляет моющую дееспособность трудных по рельефу машин. А современные кузова даже дешевых машин имеют множество выштамповок и трудный ландшафт.

Огромное и неконтролируемое отдаление от горизонтальных форсунок на «кочерге» до горизонтальных плоскостей автомобиля, в особенности до капота и полки багажного отделения, и до крыши хетчбека также.

Тот кто прочел статью про качество автомойки осознает, что причина в чересчур огромном, даже огромном пятнышке контакта, что размазывает результативную моющую дееспособность до максимума.

Для таких же кто не разбирал, то советую провести положительный опыт. Двигайте на обозримую мойку самообслуживания и промойте одну половину автомобиля по «заветам» мойщиков: держите револьвер в 20-25 сантиметров от кузова и при этом параллельно плоскости, а вторую половину купайте держа револьвер в метре от кузова и под одним углом.

Убежден, что итог значительно изумит, в особенности если будете мыть машину на мойке значения колхоз-колхоз, с аналогичным оснащением. На данной автомойке та четверть кузова, где будете мыть в метре будет не выстиранной вообще. Будет свален лишь высокий пласт грязи, а сама машина останется такой же нечистой как до помывки.

Конечно же, люди не способны платить хорошую стоимость, если все горизонтальные части машины будут не вымыты. Особенно капот у автолюбителя всегда перед глазами.

На Г-образных североамериканских робомойках стоят помпы мощностью 136 л/мин (независимо от комплектации, на китайских копиях как правило 135). Про это я затрагивал немного выше, в контексте менеджмента изготовителей. Как видите, это просто нужный максимум на данных мойках, чтобы достигать хоть некоторого итога, а не преимущество.

Я склонен думать, 136 (нарицательная, настоящая производительность — 114) л за минуту — это сверх производительность, а в 30 сантиметров от кузова, а не в 40 сантиметров и особенно не в 1 метре. В такой ситуации данного искренно недостаточно.

Если обратите свое внимание, то на «кочерге» 18 форсунок (на ряде модификациях даже 24), т.е. на каждую форсунку при топорных расчетах нужно 6,3 л за минуту при предельном «давлении» 80 бар, как на бытовых «керхерах». А в представленном опыте на мойке самообслуживания на форсунку оружия нужно максимум 11 л за минуту, а часто все 15 л/мин при давлении 100-160 бар.

Как видите из итогов опыта, на горизонтальные плоскости результативное воздействие ближайшее к максимальному. Вследствие этого американские техники пошли методом предельного синтетического действия на слякоть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *