Эвакуатор – что это?
Эвакуатор – особая машина, оснащенная для погрузки, перевозки и выгрузки транспортных средств. Специальная техника используется для перевозки автомобилей в случае их поломки или поражении в ДТП, при несоблюдении ПДД, и в картинах, когда владелец автомобиля не в состоянии лично обогнать автомобиль в пункт предназначения. Если вас интересует Эвакуатор в Волоколамске, обратитесь на сайт volok-evakuator.ru.
История эвакуаторов
Автомобильный эвакуатор спроектирован североамериканским автомехаником Эрнестом Холмсом в 1916 году. Идея особого автомобиля пришла в голову Холмсу, когда он старался вырвать застрявший автомобиль своего приятеля. Первым эвакуатором стал грузовой Кадиллак, оборудованный лебедкой и незначительным подъемным краном, перевозка автомобилей выпускалось буксировкой с выборочной погрузкой. Новая техника обрела распределение в Соединенных Штатах, а позднее и в Европе. В России эвакуаторы не выпускались, в 1970-х гг. возникли некоторые модификации эвакуаторов на основе КрАЗ. Широко эвакуаторы в РФ стали производиться с конца 1990-х.
Классификация и конструкция эвакуаторов
Эвакуатор состоит из 3-х элементов:
Погрузочное оборудование;
Автотранспортная платформа;
Стандартное автошасси.
Эвакуаторы систематизируются по системе программы и типу погрузочного оборудования.
Программы могут быть 3-х видов:
Мобильная прямая;
Мобильная зигзаговидная;
Подъемно-сдвижная.
Прямая платформа элементарна по системе – это прямая грузовая площадь, комплектуемая аппарелями (трапами) для заезда транспорта. Зигзаговидная платформа символически состоит из 2-ух элементов: ведущей непосредственной и задней косой. Платформа оборудуется аппарелями, которые совместно с косой частью обеспечивают заезд автомобиля. Подъемно-сдвижная платформа считается механизированной, она может смещаться назад и принимать косое положение для заезда авто. Программы всех видов оснащаются устройствами для закрепления автомобиля: упорами, ремнями или тросами, захватами и т.д.
На эвакуаторах используется 2 вида погрузочного оборудования:
Тросовые лебедки;
Краноманипуляторные установки (КМУ) с гидроприводом.
Лебедушка ставится в ведущей части программы (за кабинкой) и гарантирует заглатывание транспортируемого автомобиля по аппарелям. Подъемно-сдвижные программы также оборудуются лебедками. Для погрузки транспортных средств с заблокированными колесами применяются подкатные телеги.
КМУ также размещаются за кабинкой, для закачки автомобилей установка оборудуется траверсой – поперечиной с 4-мя тросовыми крюковыми захватами. Для снабжения стойкости машина оборудуется выдвижными опорами (аутригерами). КМУ инсталлируются на технике, сконструированной на основе среднетоннажных и большегрузных автошасси с непосредственной платформой.
В отдельную категорию выходит грузовой эвакуатор, применяемый для перевозки грузового транспорта, автобусов и другого транспорта. Эвакуация проводится буксировкой с выборочной погрузкой: одна ось транспортируемого автомобиля подымается (развешивается) и укрепляется на эвакуаторе, полярна ось остается на автодороге. Грузовые эвакуаторы могут оборудоваться гидромеханическими манипуляторами, телескопической стрелой-брилем, подкатными прицепными устройствами, лебедками и другими устройствами.