Флагманский КАМАЗ K5 избавят от деталей из недружественных стран в феврале

25bce523

Камский автозавод с февраля 2023 года возобновит поточное производство грузовиков флагманского семейства K5, особенность которого — кабина, выполненная на основе Mercedes-Benz Actros BM963/Arocs. О скором возобновлении выпуска новаторских машин сообщил казанский ресурс «Бизнес Онлайн» со ссылкой на главного конструктора проекта Сергея Назаренко.

«В целом можно сказать, что КАМАЗ чувствует себя в этом году на удивление неплохо. Идем практически без снижения плана производства. Понятно, что немного изменили модельный ряд. Пока вынужденно делаем немного старые модели автомобилей семейства К3. Но с февраля у нас стартует выпуск санкционноустойчивых и импортозамещенных наших самых современных автомобилей семейства К5. Они снова начнут производиться в массовом исполнении — тысячами машин в месяц», — приводит слова Назаренко издание.

КАМАЗы K5 начали выпускать в 2019 году, единственной серийной моделью семейства был магистральный тягач 54901. С весны 2022-го производство этого грузовика ведется лишь эпизодически, поскольку у 54901 критически высокая импортозависимость — применены иностранный ведущий мост Daimler HL6 и автоматизированная коробка передач ZF Traxon. На агрегаты какой марки заменят эти элементы, пока не уточняется. Кроме того, в используемом на тягаче новом турбодизеле КАМАЗ-Р6 (450 л.с.) также велика доля иностранных комплектующих.

Производство магистрального тягача 5490 с кабиной предыдущего поколения K4 (Mercedes-Benz Axor 2001 года) после 2022-го вестись не будет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *