В Калининграде стартовало активное строительство завода по выпуску батарей для электромобилей

Госкорпорация «Росатом» 14 октября сообщила, что приступила к активной стадии строительства завода по выпуску литий-ионных тяговых аккумуляторов для электромобилей. Он возводится в непосредственной близости от Балтийской АЭС, которая заморожена с 2014 года.

Оператором завода по выпуску батарей станет фирма «Рэнера» — дочернее предприятие «Росатома». Предполагается, что с 2025 года в Калининграде будут выпускать по 50 тысяч батарей для электромобилей ежегодно (суммарной емкостью 4 ГВт*ч).

«”Росатом” начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. […] Эксперты прогнозируют к 2030 году высокий рост спроса на системы накопления энергии. В связи с этим наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений», — заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев (цитата по агентству ТАСС).

На заводе будет выполняться полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов — от смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции.

Сегодня на промплощадке Московского завода полиметаллов действует опытно-промышленный участок сборки литий-ионных тяговых батарей для электромобилей, троллейбусов с автономным ходом, карьерных самосвалов, горно-шахтной техники, а также систем накопления энергии.

В «Росатоме» строящийся завод называют первой в России гигафабрикой, но это утверждение не вполне соответствует действительности. Другая госкорпорация — «Роснано» — еще в 2011 году ввела в строй масштабное производство литий-ионных батарей в РФ. Расположенный в Новосибирске завод «Лиотех» создавался как совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. В 2014-м китайцы вышли из проекта, предприятие остановилось. К 2015 году «Лиотех» накопил долги на 500 млн рублей, прошел через процедуру банкротства и реструктуризацию. В 2017-м возобновил работу уже под новым юридическим лицом, собственником которого является «Роснано». Изначально «Лиотех» создавался под выпуск батарей для электромобилей, однако сейчас его специализация — промышленные накопители энергии.

В настоящее время в РФ действует только одно крупное производство электромобилей — это реализуемый на заводе «Мотор-Инвест» под Липецком проект по сборке моделей китайской DongFeng под собственной маркой Evolute. Производство было запущено в конце сентября, до конца года «Мотор-Инвест» планирует собрать 2 тысячи машин, а в 2023-м — 10-15 тысяч (в зависимости от спроса).

Собственный проект по массовому выпуску электромобилей активно готовит калининградский «Автотор» — именно он должен стать якорным заказчиком батарей от «Росатома». Кроме того, госкорпорация намерена стать соинвестором проекта городских электромобилей «Кама», который инициирован КАМАЗом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий