Заправка кондиционера авто

25bce523

Автокондиционер считается двигателем, формирующим и поддерживающим в зале автомобиля данный локальный климат. Кондиционер авто, также как и любое другое оборудование, требует уместного сервиса. Поэтому, чтобы сохранять его в рабочем пребывании, требуется повторяющаяся заправка кондиционера авто, чистка системы кондиционирования, и ряд иных операций, предотвращающих выход его из строя.

Те владельцы автомобилей, которые довольно часто пользуются климат-контролем, вероятнее всего, не раз навещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая некоторую сумму денег (стоимость заправки кондиционера авто начнется от 1000 рублей.). Но на данной процедуре можно сэкономить, о том, как выполняется независимая заправка автокондиционера и поведаем в нашей публикации.

Рассмотрим с такими моментами:

Как функционирует кондиционер в автомобиле
Когда нужно выпивать автокондиционер
Какой фреон в автомобильном климат-контроле
Какие нормы заправки фреона
Какое нужно оборудование для заправки климат-контролей авто
Как происходит заправка кондиционера в автомобиле собственноручно
Как продлить срок эксплуатации кондиционера
Механизм работы автокондиционера

До того как подходить заправке кондиционера в автомобиле собственноручно, чтобы операция была удачной, предпочтительно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет 3 основные части:

компрессор;
конденсатор;
испаритель.

Процесс кондиционирования происходит примерно так:

Фреон, циркулирует по изолированному контуру, минуя все 3 части.
Компрессор кондиционера стискивает газ и улучшает его температуру.
Дальше агент ( жаркий и под давлением) поступает в конденсатор, где он студится и конденсируется (является некрепким).

Затем фреон проходит в очертание с большим давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и угождает в испаритель.

Как раз в испарителе и происходит процесс замораживания, так как там агент подвергается испарению, следовательно из воздуха предоставляется тепло, а он студится.

В закрывание кругооборота фреон вновь поступает в компрессор (в качестве прохладного газа) по стороне невысокого давления, а там процесс обратно повторяется.

В ходе работы автокондиционера происходит незначительная утечка фреона. Норма такой издержки газа за 1 год может добиваться до 15%. Таким образом, раз в три года, если не бывала разгерметизация контура, в автомобиле требуется выпивать агент в кондиционер. А в случае, когда автомобиль достаточно старый, натуральная утечка еще более, из-за этого заправка может понадобиться на год намного чаще, однако способ заправки будет подобным.

Когда присутствует огромная утечка фреона, выпивать кондиционер автомобиля не имеет резона, нужно предварительно определить испорченный участок и ликвидировать (это можно сделать лишь на специальном сервисе с использованием ультрафиолета). Из-за этого в первую очередь нужно проверить пригодность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, вероятнее всего:

или трубки системы кондиционера через машинное/коррозийное поражение утратили плотность;
или внутри конденсатора возникли коррозийные процессы.

Раньше для заправки кондиционера применяли фторосодержащий фреон R-12, хоть он и не менее плодотворный, однако потому, что весьма нездоровый, в 1992 г. его применение запретили, и сменили на агент R-134а. Из-за этого обладателям авто с вентилятором производившимся до 1992 года производства, нужно или без помощи других выпивать, или переходить также на новый тип фреона.

Так как впрочем они и работают на R-12, однако на гарантийных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Таким образом все новые модификации автомашин с автомобильным климат-контролем заправлены фреоном R-134а.

К слову, какой фреон в автомобильном климат-контроле точной системы, можно заметить на табличке, возвысив капот. Впрочем спутать трудно, так как даже зарядные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с огромным размером). На наклейке внутри также можно заметить и норму заправки фреона в автокондиционере.

Прежде чем выпивать кондиционер собственноручно, предпочтительно в точности установится, какое число фреона в климат-контроле автомобиля, чтобы высчитать с покупкой нужного числа баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как узнали, можно на табличке внутри, где показан как вид хладагента, так и его число в системе.

Когда по некоторым основаниям матрица отсутствует, то выяснить, сколько нужно хладагента можно также и у дилера либо посмотреть в мануале. Для российских авто норма заправки как правило составляет около 600-900g. Впрочем, в целом, пунктуальность собственно говоря и не требуется, так как, в большинстве случаев, собственноручно выполняется дозаправка системы, а не общее наполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера выполняется либо еще на автозаводе, или после ремонта, когда газ целиком вышел, а при плановом обслуживании, нам предоставляется возможность лишь пристегнуть фреоном до нормы, когда он сумеет работать на общую производительность. Однако при такой выборочной заправке авто кондиционера нельзя знать, сколько граммов фреона осталось.

Из-за этого заправка кондиционера в автомобиле происходит по давлению, отображающемся на манометре. Из-за этого, если вы не сумели выяснить четких чисел и определить число фреона в климат-контроле автомобиля, то смотрите за стрелкой устройства.

В связи с тем что в гаражных условиях нет возможности выяснить четкое число хладагента, то намного легче определить сколько нужно фреона для заправки автомобильного кондиционера по свидетельствам манометра.

В таблице числа фреона в автомобильном климат-контроле всегда есть числа и зарядных общепризнанных мерок масла, однако не многие знают, как его залить, ну и для чего. Определенные автолюбители, при заправке автокондиционера, рекомендуют всегда лить масло. Однако так как излишек смазки довольно часто ведет к неисправности поршневого компрессора, так как масло, минуя через двигатель совместно с газовым хладагентом, попадает на участках. Так как быть в этом случае?

Ответ достаточно несложен — для заправки авто кондиционера лучше применять фреон с прибавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), так как оно там отмерено. Но в случае если, все-таки, учтена автономная заправка смазки, то необходимо применять полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фотографии по средине). Масло гасится в компрессор через картер (обозначено стрелкой на фотографии слева).

Не все это рассматривают, не менее значительной операцией, помимо общепризнанных мерок заправки фреона и числа масла в системе, также считается и вакуумизирование кондиционера!

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и поражение внутрь жидкости — неминуемо. Конечно же, двигатель сумеет работать, впрочем и не на всю вероятность, однако, вероятнее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы появляется разрушение, и тогда ремонт обойдется куда дешевле, чем вакуумизирование. Для снятия из кондиционера атмосферного воздуха и паров жидкости понадобится криогенный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер без помощи других вам понадобится:

Подключить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Присоединить криогенный насос к штуцеру компрессора, а потом, выкрутив зажим, повернуть под ним кран (против часовой стрелки);
Подключить насос на 15 секунд, потом прикрыть вентили и отключить его. Процедуру повторить 3 раза.

После окончания операции нужно обождать дня 2-3, и лишь затем можно выполнять заправку кондиционера автомобиля.

Независимая заправка автокондиционера требует как стандартных способностей, так и установленного набора оборудования.

Все нужное оборудование для заправки кондиционера авто собственноручно можно купить в любом автомагазине.

Обычный лавочный набор для заправки подключается так:

Баллон с фреоном, на нем присутствует нарезка и плоскость, которая прокалывается иглой в процессе подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить раздельно).
Монтажная муфта позволяет присоединить через отвод, манометр и рукав.

Другой конец шланга подключается к метрологической установки (приобретается раздельно) к которой подсоединяется второй рукав.

Системы кондиционирования имеют 2 стороны: невысокого (представлена алой стрелкой) и высокого давления (на нее показывает голубая стрелка).

Заправка автокондционера выполняется в трасса невысокого давления, из-за этого, сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Чтобы вывести заправку со стороны высокого давления, объемы входных отверстий отличны. У определенных модификаций колпачки штуцеров классическая буквами «H» и «L» либо имеют различный оттенок.

При откручивании краника трассы невысокого давления, кропотливо протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль либо мусор.

Вне зависимости от модификации авто и внешнего облика участков, совместная аннотация по заправке кондиционера автомобиля будет подобна.

Так вот, чтобы принять фреон в технологию автокондиционера, делаем следующее:

Чистим от грязи защитный колпачок и участок трассы невысокого давления, потом открываем его.
На зарядный штуцер одеваем рукав от полученного раньше оборудования.

Аннотацией по заправке автокондиционеров учтен старт двигателя и помощь 1500 витков. Содержать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по трассам. Из-за этого на этом раунде или нужна помощь, или можно вместить что-то под педаль акселератора.

Включаем рециркуляцию воздуха по залу на минимум.
Открываем кран трассы невысокого давления, повернув баллон с хладагентом наверх низом, и не спеша открываем выпрямитель. Кондиционер начинает заправляться (на работающем моторе).

Заправка кондиционера автомобиля сопровождается регулярным наблюдением показаний манометра.
Давление в трассы невысокого давления не должно превосходить 285 кПа и если рассматривать идеальный вариант должно составлять на 10 штук меньше. Превышение предельно дозволенного давления может привести к выходу из строя компрессора.

Чтобы осознать верно ли нагружается система, можно посмотреть в окно фильтра-осушителя — если там не отмечается пузырьков и заметна бесцветная жидкость, означает, вы все делаете верно.

Когда в салон последует холодный воздух (около 5-8 C°), а рукав около штуцера невысокого давления будет прохладным, как снег, процедуру заправки кондиционера автомашины можно закончить.

Для продления трудоспособности автокондиционера необходимо сохранять элементарные советы по независимому обслуживанию:

регулярно чистить радиатор автокондиционера (конденсер);
зимой ездить в горячее здание и предоставлять потрудиться климат-контролю секунд 10-15, раз в неделю.

Видите ли, независимая заправка автокондиционера не классифицируется трудной, и в случае если нет потребности искать утечку фреона либо чинить технологию кондиционирования, то можно управится с сервисом собственноручно. Впрочем, конечно же, чтобы была польза от независимых действий, нужно иметь в наличии весь нужный комплект для заправки хладагента, так как его цена будет стоить такую же стоимость, что и заправка кондиционера на СТО. Из-за этого эту процедуру рентабельно делать при постоянном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *