Выключатель массы дистанционный

25bce523

Очень многие машины и автобусы, в особенности российского производства, оснащаются элементарным и действенным средством защиты аккумулятора от ряда во время долгой стоянки — дистанционным выключателем массы. Все про это устройстве, его системы, работе, установке и работы читайте в публикации.

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея равномерно утрачивает заряд. Причина данного появления элементарна — за рулем автомобиля всегда находятся неотключаемые покупатели тока, из которых более всего мощности употребляют сигнализация, часы, радиоустановка и прочие.

И в случае если после краткосрочной стоянки (даже на протяжении 2-3 суток) АКБ может предоставить энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разодеться «в нуль». Из-за этого при долгой стоянке аккумуляторную батарею советуется выключать от бортовой сети — для этого служит особый дистанционный выключатель (или, напротив, включатель) «массы».

Дистанционный выключатель массы — электромеханическое или электронное коммутирующее устройство, созданное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электрической сети автомобиля. Этот выключатель, как ясно из его наименования, управляется дистанционно при помощи клавиши в кабинке.

Дистанционный выключатель массы осуществляет 2 главных функции:

Общее отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Так что, выключатель помогает не только лишь оставить заряд аккумулятора, но также и предупреждает угон авто. Замкнутая установка выключателя (и и его клавиши у водительского места) не дает возможность мошеннику включить двигатель автомобиля или будет требовать от него взлома аккумуляторного отсека, что обратит на себя внимание окружающих.

Нужно отметить, что дистанционные выключатели массы используются в основном на грузовых машинах и автобусах, и почти не приобрели распределение на легковых авто (кроме УАЗов и им таких). Все дело в том, что грузовые автомобили и автобусы не оборудуются сигнализацией и прочими средствами, которые нуждаются в регулярном включении к источнику тока. В случае если на авто установлен тахограф или спутниковая система наблюдения транспорта, то в этих приборах как правило есть свой аккумулятор.

Сейчас есть 2 важно различных вида дистанционных выключателей массы:

Электрические выключатели;
Электронные (тиристорные) выключатели.

Электронные выключатели сконструированы на базе тиристоров, они приобрели известность у обладателей отечественных легковых машин ВАЗ, «Ока» и прочих. Такие выключатели рассчитаны на незначительные флюиды, из-за этого для грузовых автомобилей не подходят, на трудном транспорте используются электрические выключатели, о которых речь пойдет дальше.

Базу выключателя массы составляет каркас (как правило трубчатый), в котором располагается 3 участка:

Магнит с якорем и штоком — располагается в нижней части. Как правило якорь соединен с клавишей, прикрытой непроницаемым пластиковым колпачком. С боковой стороны на каркасе выключателя учтены 2 клеммы для подачи тока на обмотку;
Штифт (механизм передачи старания от якоря на контактное устройство) — размещается в средней части, он гарантирует передачу старания от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в изолированном расположении (такой же механизм применяется в стандартных клавишах с фиксацией);
Контактное устройство — размещается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, поставленного на фиксаторе, и 2-ух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Работает включатель массы так. При краткосрочной подаче тока на обмотку электромагнита происходит заглатывание его якоря, а сопряженный с ним шток через штифт приводит в перемещение контактное устройство — контактный диск сплачивает клеммы и АКБ подключается к массе.

При этом штифт ставится в этом расположении и гарантирует регулярный прижим диска к контактам. После включения аккумулятора к массе подача тока на магнит больше не требуется, в связи с тем что контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы необходимо снова передать поток на обмотку электромагнита, якорь снова втянется и штоком нажмет на штифт — тогда штифт переключится и подымет контактный диск. В итоге случится отключение АКБ от массы.

Распоряжаться включателем можно и вручную. Для этого на нем учтена клавиша, которая прямо сопряжена с якорем электромагнита. При нажатии на клавишу якорь входит в обмотку электромагнита и случаются все изображенные выше процессы.

Монтаж включателя массы выполняется достаточно легко, тут необходимо обозначить несколько главных факторов:

Выключатель в большинстве случаев устанавливается в аккумуляторном отделе грузового автомобиля или автобуса, это необходимо для уменьшения ширины «многочисленного» провода;
Силовые клеммы выключателя включаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на «массу» автомобиля. Для этого используется полный жильный кабель, нацеленный на большие флюиды;
Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме «?» аккумулятора;
2-я клемма обмотки электромагнита узким многожильным проводом подключается к кнопочке, поставленной в любом комфортном месте кабинки автомобиля (при этом данная клавиша вполне может быть сокрытой);
2-я клемма клавиши узким проводником в любой точке кабинки подключается к «массе». В роли данной точки избираются контакт «+» любого устройства — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
В кабинке ставится клавиша без закрепления, в связи с тем что на магнит необходимо давать только недолгий импульс тока, необходимый для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Для безопасности включение обмотки электромагнита к кнопочке проводится через защелка (как правило на 5 А), а для удобства между клавишей и массой советуется ставить контрольную лампочку.

По мере необходимости клавиша может включаться к выключателю массы через дополнительное реле, это оправдано при применении клавиши, нацеленной на небольшой поток, в грузовых автомобилях и автобусах с электросистемами, имеющими производительных потребителей.

Выключатель и вся сопряженная с ним спортивная цепь отличается долговечностью и может легко служить очень многие годы.

Но при безуспешном размещении выключателя (к примеру, если он слабо предохранен от влажности и грязи) в нем может появиться разрушение, которая доведет к смещению в худшую сторону контакта между контактным винчестером и клеммами, и между клеммами и объединенными с ними проводами. Тогда выключатель можно различить и промыть.

Временами вероятны и не менее солидные неисправности выключателя — откос обмотки электромагнита, неисправность фиксатора, углубление или неисправность пружин, деструкция штока якоря и прочие. В таких ситуациях намного легче и выгоднее целиком заменить выключатель.

При правильной установки и бережливой работы дистанционный включатель массы будет в течение длительного времени сохранять аккумулятор от утраты заряда и авто от угона, не прося к себе никакого интереса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *