Узбекистан. Музыка.

25bce523

Памятники физической культуры (наскальные росписи, крупная статуя, барельефы, статуэтки и другие.), и дошедшие до нас письменные источники (2-е млн. до н.э.) говорят о старых истоках развлекательного наследства узбекского народа. Самые лучшие эталоны развлекательного художества приобрели общее освещение в трактатах о музыке среднеазиатских ученых- энциклопедистов (Фараби, Сын Сина, Хорезми, Джами и другие.). В будущем развлекательная культура узбекского народа развивалась, предохраняя собственную оригинальность. Если вас интересуют узбекский песни скачать бесплатно, рекомендуем обратиться на сайт firemuz.com.

В узбекской всенародной и изустно-профессиональной музыке акцентируются 4 главных локальных образа — хорезмийский, фергано- ташкентский, бухаро-самаркандский, сурхандарьинско-кашка- дарьинский, выработавшиеся в итоге народной одинаковости. Обыкновением рыцарского города было поселение в кварталах как следствие собственным специальностям. Это было свойственно и дельцам развлекательного художества, они жили на <улице артистов>, на <улице бастакоров> и т.п.

Песни можно поделить на выполняемые в некоторое время и при некоторых жизненных обстоятельствах (ритуальные — «Ер-ер», «Келин салом»; календарные- «Навруз»; трудовые — «Майда», «Ези» и другие.) и выполняемые

Кошук — домашняя песня куплетного здания с мелодией незначительного спектра, обхватывающей одну или 2 стихи лироэпического текста — четверостишия рубаи стихосложения бармак. Лапар и ялла также куплетного здания, выполняются в компании забавных ганцев, игр. Ашула — лирическая песня с открытой мелодией большого спектра и смещенного ритма.

В базе узбекской всенародной музыки — диатоника, встречаются детали хроматики. Повсеместно используются лад атональная неустойчивость и модуляции. Правильная база народных песен различается огромным многообразием.

Народно-профессиональные артисты обучались у знаменитых специалистов. Нотная письменность в музыкальной практике не использовалась. Основной традиционный ресурс квалифицированной музыки произносимой традиции составляют макомы, которые состоят из нескольких циклов как следствие локальным симптомам.

Богаты многообразием музыкальные инструменты: струнно-смычковые — гиджак, кобуз, сать (ситар); струнно- шипковые-домбра, дутар, танбур, удочка, рубабы; струнно-ударные — чанг; духовые тростевые — сибизиг, буламан, зурна, кашнай; духовые флейтовые — нэй, гаджир нэй; мундштучные духовые — карнай; результативные мембранные — дойра, нагора, чиндаул и другие. Обширно развиты как сольное, так и ансамблевое выполнение. Свойственная особенность узбекских комплексов — игра в унисон.

Классический узбекский оркестр народных приборов (игра в унисон в 2-3 октавы) состоит из нескольких типов приборов, этим самым добивается насыщенная палитра звучания.

Активное и активное формирование узбекского развлекательного художества стартовало преимущественно в 20 в. Почти постановлены серьезные созидательные цели, сложился жанр — узбекская развлекательная трагедия и развлекательная комедия, скопивший традиции театрального и развлекательного художества. Формирование музыкальной драмы содействовало зарождению в Узбекистане оперы и другие. театральных жанров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *