Щука (байдарка)

25bce523

Щука — тип туристической надувной байдарки, построенный в РФ в 1993 году (в стоковом изготовлении с 1996 года). Есть одноместные, 2-местные, трехместные и 4-местные модификации.

Один из видов байдарок, которые пришли на замену русской «народной» байдарке «Таймень», производящейся автозаводом «Салют» («Таймень», к тому же, пришел на замену байдаркам «Салют»).

Байдарки «Щука» в отличие от «Салютов» и «Тайменей» не каркасные, а надувные (твердыми элементами в них считаются лишь межбаллонные распорки).

Они изготавливаются из сегодняшних химических тканей, днище байдарки Щука делается из тезы (тентовая ткань, накрытая ПВХ, 700-800г/м2), иные детали корпуса из рюкзачной ткани (200 г/м2), надувные рекордные баллоны же формируются методом сварки, преимущественно, из ткани с полимерным покрытием.

Рекордные баллоны располагаются в мануфактурных чехлах, между которыми есть распорки (до 2004 г. — Х-образные, после — П-образные). Отделы для сохранения снаряжения размещены под каждым сиденьем, и перед каждым сиденьем снизу на деке (т. н. «карманы-наплывы»).

Сиденья представляют из себя полоски ткани, подшитые над баллонами. Постановка гребцов большая, что существенно упрощает греблю. Посадочные места оснащены «юбками» для обороны от ветра, брызг и валов в порогах. Как и прочие надувные байдарки, «Щуки» имеют небольшую осадку (10-15 сантиметров), комфортную для мелководья.

Из минусов «Щуки» — место под груз урезано. Если «Щука» целиком занята людьми, груз должен быть специально упакован и занимать некоторые места для сохранения. Также необходимо подчеркнуть присущую надувным ладьям курсовую неустойчивость, которая может быть ликвидирована установкой руля.

Массово изготавливаются 4 вида байдарок «Щука»: Щ1, Щ2, Щ3 и Щ4.

Работник Институт пульсирующей техники Михаил Георгиевич Чернецкий в 1992 году разработал (не для платных задач) квалифицированный пример надувной байдарки, заключающейся из 2-ух рекордных баллонов, объединенных дном (сверху) и декой (снизу), и раздвигаемых особыми распорками. Чернецкий старался создать замену распространенным каркасным байдаркам, уменьшив вес.

В 1993 году был выполнен не менее успешный вариант такой конструкции. С половины 1990-х годов начато производство для большого круга клиентов под наименованием «Щука». Изначально байдарки реализовывались с помощью рекламы на доске объявлений столичного супермаркета турснаряжения «ТК Турин».

Идея заменить распространенные русские каркасные байдарки надувными не была уникальной: за 2 года до этого компания «Рафтмастер» появилась на рынке с надувным каноэ «Егерь». Но данная модель была сравнительно трудной, тихиходной и дорогой, и потом была заменена иными системами.

Байдарки Щука стали распространенными из-за невысокого веса, высокого удобства (карманы для вещей на деке и защитные «юбки»), сравнительной быстроходности ( как у каркасных байдарок) и характерной надувным системам «живучести» в порогах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *