Ремонт глушителя

25bce523

Глушитель наступает в поврежденное положение в самый внезапный момент. Разумеется, это требование разносится лишь на возрастные машины. И в особенности на те, которые устанавливают на открытые стоянки, а не паркуют в авто гараже или на подземной стоянке.

Можно добраться до обслуживания (неисправность дает возможность), где вернувшуюся в непригодность деталь поменяют на свежую. Однако восстановить стандартную работу системы выхлопа можно собственноручно. Для этого надо без помощи других определить поврежденный участок глушителя, и починить его. А сделать это, можно не прибегая к сварке.

Причины неисправности

Система выхлопа состоит из нескольких элементов, а глушитель — это лишь конечный элемент на пути выпускных газов от двигателя наружу. Состав:

  • компенсатор («гофра»);
  • каталитический поглотитель;
  • особый, ориентировочный или врожденный глушитель (мембрана);
  • глушитель.

Перед компенсатором стоит приемочная труба, после глушителя — выпускная труба (довольно часто с особым аксессуаром в качестве насадки). А все части между собой подсоединены трубами, которые только на незначительных отделах могут быть непосредственными. И эти трубы подсоединены с элементами системы и между собой или на флянец с резьбовым крепежом, или сваркой. Объединение труб сваркой выполнено не встык, а внахлест с развальцованным концом следующего участка (со стороны двигателя). У большинства элементов есть собственное предназначение, а в купе они осуществляют совместную цель — отчасти нейтрализуют нездоровые вещества перед выбросом в окружающую среду и понижают гул выхлопа.

У системы нет передвигающихся элементов и машинного износа, впрочем есть эффект старения металла и пластиковых амортизаторов. А самый «страшный» противник — это разрушение металла от действия атмосферной влаги и химических реагентов.

При этом «вредная» химия работает не только лишь внутри на стены труб и частей системы, но также и с внешней стороны (в особенности зимой). Если учесть повышенную температуру выхлопа, то разрушение развивается намного быстрее, чем в стандартных условиях. Отсюда главные причины неисправности — несоблюдение плотности сварных и фланцевых объединений, возникновение отверстий в стенах труб и частей выхлопной системы (и в том числе у главного глушителя).

Намного реже причиной неисправности бывает машинное поражение стены глушителя. Как правило это бывает в итоге потрясения отлетевшего из-под колес камня или при безуспешном съезде с высокого бордюра на дорогу.

Ремонт глушителя без сварки

Чтобы починить глушитель, необходимо определить, где появилась неисправность. Для этого машину устанавливают на яму или эстакаду, проверяют выхлопную систему, считают испорченный участок, разбирают технологию или целиком, или отчасти. Если поражение немного, и к нему без проблем подобраться, то ремонт глушителя можно сделать без снятия глушителя.

После этого имеющую недостатки деталь целиком чистят от грязи, отпечатков масла, битума, защитной мастики для дна (и других отложений). Характер поражения устанавливает способ ремонта.

Прохладная соединение

Прохладной сваркой называют особый теплоустойчивый клей, созданный для заделки трещин и разрывов швов. Это контактный клей — он неспособен полновесно заменить стандартную сварку, и благодаря ему нельзя назначить латку на огромную пробоину или проржавевшую дырку в стене глушителя или трубы. Однако он прекрасно подходит, когда надо восстановить плотность сварного объединения или закрыть маленькую дырку от машинного поражения. В особенности там, где невозможно назначить бандаж из-за трудной геометрии плоскости компоненты — к примеру, закрыть трещинку шва трубы с глушителем.

Внимание!
«Холодная сварка» есть и для линолеума. У нее абсолютно другой состав и принцип работы. Не спутайте!

Ремонт глушителя прохладной сваркой подобен нанесению эпоксидной шпаклевки:

  1. Зачищают сплав от коррозии твердой щеткой, крупнозернистой бумагой или зеленым скотч-брайтом.
  2. Обезжиривают растворителем или технологическим спиртом плоскость (для улучшения адгезии с клеем).
  3. Причиняют состав на испорченный участок, умеренно распределяют на плоскости.
  4. По прошествии времени, нужного на полимеризацию состава (общее просыхание), устанавливают деталь на место. Устанавливают систему выхлопа.

Герметик

Принцип работы герметика в чем либо идентичен с прохладной сваркой и их временами «путают». Впрочем это другой состав, с собственным методом применения и с расширенным предназначением. Главная область — восстановление плотности. Его используют как при ремонте частей системы выхлопа на фланцевые объединения, так и при ремонте глушителя, если надо восстановить плотность компоненты. Он также нужен во время комплектации системы выхлопа после любого ремонта (и в том числе при помощи сварного устройства) для правильной установки металлизированных подкладок на фланцах.

Способ применения при заделке щели:

  1. Испорченное место зачищают и обезжиривают. После этого увлажняют.
  2. Причиняют состав. Держат время, чтобы он «схватился» (около получаса).
  3. Устанавливают деталь на место.
  4. Включают двигатель на 10-15 секунд («чистое» время после достижения рабочей температуры).

На следующий день авто можно использовать.

Керамическая лента

Данный способ подходит, если есть вероятность обернуть деталь лентой в 2-3 пласта. В отличии от 2-ух предшествующих видов, прореха от потрясения или ржавчины вполне может быть существенной.

Способ применения простой:

  1. Смачивают ленту жидкостью.
  2. Проводят рафинированный и жирный участок в два-три пласта.
  3. Укрепляют при помощи проволоки или хомутов.

В «чистом виде» мера кратковременная — лента продолжительно не продержится в условиях работы на наших трассах. Щебень, неподвижная малютка и песок в ближайшее время ее разгромят. Однако можно увеличить срок службы, если снизу назначить бандаж из тонколистовой черной жести с покрытием из олова (она помягче и выше покрытой цинком).

Иные способы

Можно восстановить цельность системы при помощи бандажа из подручных материалов. Предпочтительнее подходит ткань с тугоплавкими качествами. Это вполне может быть асботкань или особый несгораемый брезент с пропиткой.

Способ применения подобен вышеперечисленному: на аккуратную плоскость прикладывают бандаж из 2-3 оболочек ткани, укрепляют проволокой. Можно снизу улучшить жестью, которую фиксируют хомутами или объединяют одинарным беззащитным фальцем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *