О каких таких переменах пел В. Цой

25bce523

Пожалуй, в творчестве КИНО нет не менее одиозной песни, чем «Мы дожидаемся смен». Ее до сегодняшнего дня принимают как некоторый «гимн неповиновения» и лозунг к социальным переменам. Не все понимают, что команда в первый раз осуществила «Смен» в 1986 году на IV фестивале Питерского рок-клуба. А опубликована песня была и того ранее — в 1985-м. Другими словами когда ни о какой перестройке речь в СССР еще не тянулась.

«Гимном» песня стала только после того, как в 1988 году в русский прокат вышел свежий образный кинофильм Сергея Соловьева под наименованием «Асса». Взрослый дяденька-режиссер внезапно принял решение снять «вино» кино и для этого планировал заручиться помощью русских рокеров. Не возражаю, мелодия у «Ассы» был отличным, однако вот все другое смотрелось, мягко выражаясь, странно.

Реклама кинофильма была производительной, очень многие на него пошли, а кому-то он нравится до сегодняшнего дня. Мне же иллюстрация даже тогда показалась несуразной и идиотской — с уродливыми персонажами и высиженными шуточками. Даже если это кич, то кич — неинтересный и нелогичный. На самом деле, в «Ассе» были только 2 незабываемые сцены: та, где полупомешанный персонаж Баширова говорил о Гагарине (подозреваю, что это была фантазия артиста — такую же вербальную «пургу» он будет ехать и в к-ф «Игла»), и последняя, где именно и засветился Цой с собственными «Сменами».

Стартовало все с того, что Соловьев посетил Питер, чтобы ознакомиться с Борисом Гребенщиковым. Вероятно, как раз с подачи заключительного сценарист принял решение пройти на и вечер компании КИНО.

 

Съемка той последней сцены прошла напрямую на выступлении КИНО, состоявшемся в «Зеленом кинотеатре» Парка Несладкого. Команда осуществила несколько песен, затем внезапно сформировалась остановка. На сцене вышел Соловьев и, едва перекрикивая гневный зал, пояснил, что в настоящее время будет сниматься момент для кинофильма. Он отдал приказ выдать аудитории тысячи спичечных коробков и просил в процессе выполнения песни поднять наверх разбуженные спички. Как я думаю, как раз после данного рассеялся обряд сиять огоньками на рок-концертах.

В связи с тем что к моменту исхода «Ассы» в стране вовсю неистовствовали изменения, песня Цоя мгновенно волга трансформировалась в клише, прочно сопряженное с перестройкой.

Лишь спустя время выяснилось, что артисты КИНО относились к данному кинофильму с не большей отвращением, чем я. Барабанщик Гурьянов вообще представит его «гадким», «страшным» и «подставным».

Однако это будет позднее, а тогда съемки в картинке представлялись артистам прекрасным пиар-ходом — об громком результате, который им доставит альбом «Группа крови», они еще не заподозрили. Также, со слов Гурьянова, активное участие в «Ассе» (которая снималась в Ялте) помогло ему «уберечься от сорокаградусного петербургского холода и от опасности угодить в тюрьму либо быть неестественно приспособленным на работу за лодырничество».

Цой в старых интервью был не менее дипломатичен, впрочем и существенно подавлен: дескать, «кинофильм хороший», лишь «чересчур завязанный». Впрочем настоящее отношение к «Ассе» у него также проникало.

Однако дело было выполнено. Необычный корреспондент тех пор не добывал лидера КИНО вопросом, дожидался ли он смен, о которых пел? На что Цой всегда активно отвечал: если его вопрошают о социально-политических переменах, то песня — совсем не о них. Наоборот, ее предпосылку «крайне индивидуальный», направленный, в первую очередь, к себе самому и тесному кругу близких приятелей.

Объяснения не помогали, после чего артисты КИНО собственный бестселлер практически ненавидели и между собой саркастически назвали «Пельменем».

А заботливый, беспристрастный зритель мог осознать подлинный резон «Смен» и без объяснений. Фактически, Цой возобновлял наклонять собственную устаревшую полосу: пел о попытках одолеть рутину жизни, призывал порвать «грешный круг» невеселой повседневности. Новинки песен всегда можно найти на сайте muzlove.net.

На собственные места так ничего и не поднялось: песня до сегодняшнего дня проживает собственной жизнью — все с тем же препорученным общественно-политическим контекстом. Ее напевают на митингах, скручивают в предвыборных видеороликах, применяют в роли гимна различные партии. Располагаются и те, кто осуждает песню: дескать, изменения — это, разумеется, прекрасно, если это изменения к самому лучшему (так как опухоль в организме — это также «смена»).

Однако хватит о политике! Побеседуем немного о музыке, так как «Смен», очевидно, одна из ярчайших «военных» песен КИНО с крайне броской басовой чертой. Впрочем, культурные меломаны увидели, что именно эта черта почти до нотки слямзена из песни 1985 г. «Barbarism Begins At Хоум» английской компании THE SMITHS. И с данным сложно поспорить.

Как всем известно, первая студийная модификация «Смен» была записана для пластинки с саундтреком «Ассы» — и по моему мнению мнению, она наиболее успешная. Свежий вариант песни, появившийся на пластинке «Заключительный персонаж», звучит уж чересчур оживленно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *