На Украину вошли 23 млн. «серых» авто

На Украину вошли 23 млн. «серых» автоПо результатам 9 лет на Украине реализовано 366 млн. авто, однако не все из них попали в страну с уплатой всех налогов. Всеукраинская Организация Автоимпортеров и официальных дилеров (ВААИД) рассказывает, что 23 млн. авто были ввезены с значительным занижением таможенной стоимости, а это 2,8 млн. грн (!!!) не оплаченных налогов.

Наглядно, однако на рынке такие авто реализуются только немного выгоднее законно растаможенных авто. ВААИД оповещала о выходе модели так именуемых «некомплектных» авто на индустриальные масштабы. Автовозы с шикарными автомобилями, где сняты обвеса и передние фары, заметны на автодорогах периодически. В 31 графе таможенной декларации подобных авто обозначено: «на ам відсутні амортизатор передній, фара, ліхтар задній і т.п.». Такая разрозненность давала основание таможенникам расценивать авто существенно ниже (иногда в несколько раз), чем комплектный, и с пониженной стоимости взымать платежи.

Со слов Гендиректора ВААИД Олега Назаренко, добиралось до бреда, когда в начале апреля через эти одесские таможни было ввезено не менее тысячи Ниссан Tiida по 3 300 у.е., более 200 Тойота Ленд Крузер Прадо за 8 000 у.е., Мазда CX7 (16 000 у.е.), Лексус ES, GX, RX и 100 ВАЗ 21104 и 21124 по задекларированной стоимости в 3 250 у.е.

Интересно, что после «растаможки» авто загадочным стилем преобразовывались в комплектные машины, и уходили покупателям по «нормальным» расценкам. Представлялось, на их пути должны были подняться люди из Госстандарта. Однако нет, с сертификацией у них все в порядке. Неясно, кто же вручал сертификаты на подобные авто, так как по эталонам некомплектный авто не может быть имеет сертификацию.

осенью, растаможенные так что машины, можно было повстречать во всех областях Украины. Их добровольно давали в реализацию коллегам по «серому» рынку, а абсолютное большинство с превеликим удовольствием ими вели торговлю. Еще бы, так как такие авто были на $1000-2000 выгоднее в «рознице».

По сведениям Гостамслужбы, которые приводит господин Назаренко, таким образом на Украину в 2007 году ввезено 23 млн. авто. Но в начале сентября схемой заинтересовалась Ведущая Прокуратура. В таможни поступило послание с подписью генпрокурора, где хорошо было обозначено на беззаконность таких действий.
После такого интереса модель будто бы была остановлена, однако …28 октября автовозы с некомплектными авто еще колесили, что вызывало определенные вопросы. Как уточнил AUTO-Consulting господин Назаренко, в настоящее время в стране на лицензионных складах располагается огромное количество подобных автомашин, которые ожидают восстановления «схемы», возможно по данной причине их и возят с отстойников. На рейде располагается еще около 3 млн. авто, приготовленных к импортирую, однако таможни в настоящее время не «закрывают глаза». По данной причине часть авто была выслана в иные шлюзы, чтобы «зайти» на Украину с уплатой всех налогов.

«Серые» официальные дилеры есть в мире. В одних государствах они улучшают «ниши», не показанные формальными сетями, в других же – прямо соперничают с «официалами». Природа «серого» дилерства скрывается в разных раскладах производителей автомобилей к рынкам различных стран. К примеру, рынок Южной Америки – самый большой во всем мире, производители автомобилей хотят занять на нем предельную долю, чтобы снабдить масштабы сбыта собственным заводам. По данной причине в Соединенных Штатах наиболее нейтральные расценки во всем мире. К примеру, там в порядке вещей приобрести новый великолепный кроссовер за $23000-25000. На Украине такую автомашину готовы приобретать за $60000-65000. Такая разница расценок и есть «движетелем» «серого» рынка. Даже с учетом доставки и законной растаможки, ввоз авто из Соединенных Штатов – весьма оптимальный бизнес. Что и рассуждать про «некомплектную» модель.

2-й момент – это урезанная «линейка» официально поставляемых в Европу модификаций. К примеру, Тойота, Лексус, Ниссан, Мицубиси поставляет в Европу строго некоторые модификации, целиком соответствующие твердым азиатским условиям. В другие страны, где законодательство не менее нейтральное, могут поставляться и простые версии либо вообще «бюджетные» модификации. К примеру, европейцам доступны Тойота Ленд Крузер Прадо с 4-литровым бензинным двигателем, или с 3-литровым турбированным дизелем. На Дальний восток Тойота поставляет аналогичную модель с 2,7-литровым двигателем и в облегченной комплектации, стоящая существенно выгоднее 4-литровой модификации. 3 года «арабский» Прадо 2,7 – возлюбленная позиция «серых» официальных дилеров.

Официально, ни североамериканских, ни аравийских модификаций на Украине быть не должно, так как они не отвечают российским эталонам. Их не должны сертифицировать, они не должны проходить технический осмотр в ГАИ, однако на деле данного не происходит.

3-й момент – это недостаток распространенных модификаций в формальной сети. «Серые» официальные дилеры предложат распространенный авто сейчас, в то время как у «официалов» его необходимо ожидать несколько лет (такое весьма популярно и в Европе). Часто, оперативное предложение будет дешевле. Явление целиком пропадает, как только формальная сеть балансирует спрос и предложение.

«Серые» официальные дилеры на Украине добились тех размеров реализаций, что в пору рассуждать о синхронном рынке, с собственными законами и тенденциями. AUTO-Consulting предпринял попытку узнать, как мощны «серые» официальные дилеры. По положению на октябрь 2007 года, «серых» салонов было 18% от числа всех торговых центров на Украине. Наиболее глубоко «серым» рынком покрыты Киевская, Одесская, Донецкая, Днепропетровская, Харьковская и Львовская области. Тут часть «серых» официальных дилеров может добиваться 25-30%. Стоит отметить, что в Западном и Восточных регионах работают разные операторы «серого» рынка, навестившие собственные действия на разные брэнды. Общими действиями они реализовали 6% всех авто.

Не менее прочих от «серых» «помощников» мучается Тойота. Машины, избегая формальные сети, реализуют не менее 100 (!) автомобильных салонов на Украине, которые в особых модификациях занимают до 60% рынка. Для аналогии, формальная сеть «Тойота Украина» — 14 официальных дилеров. Достается и Мерседес-Бенц, у которого «стальные» официальные дилеры отобрали 55% рынка. Лексус на Украине вообще пока был «вотчиной» другого рынка. Формальные реализации данного брэнда начнутся лишь 19 ноября (открывается первый формальный зал), а на Украине не менее 90 операторов реализуют данные модели. В настоящее время они вместе вышли на масштабы реализаций 450-480 авто в неделю, в то время как план формальных реализаций до конца года – 100 авто за 2,5 месяца.

В почете у «серых» официальных дилеров Ниссан, Инфинити, Мицубиси, Акура, БМВ, Мерседес-Бенц, Мазда, Сузуки, Хонда, Субару, Ауди, Фольксваген. «Серые» автомобильные салоны не «брезгуют» и прочими марками – было бы любопытное предложение.

Обычно, «серые» официальные дилеры предпочитают заниматься дорогими машинами, где больше разница и совершенно не занимаются «бюджетными» машинами ценой до $15000. Удачно одолеть «серых» соперников удалось тем операторам, которые устроили комплектацию на Украине. Так, нет таких неприятностей у Деу, Шевроле, Шкода, Опель, Чери, Джили, СанЙонг, отчасти у распространенных модификаций Хендай, Киа.

Одно дело, когда у «серых» приобретают недостаточную модель, поскольку ее нет у «официалов», и совершенно другое дело – покупка авто, доставленного по «мутным» схемам. Со слов Олега Назаренко, клиенты авто, легализированных как некомплектные, не в состоянии «спокойно спать». В какой-то момент, к ним могут придти с условием заплатить налоги. Машины с североамериканского рынка должны «завернуть» в процессе еще одного технического осмотра – они не отвечают российским эталонам. В настоящее время, когда ТО будут вести специальные компании, это будет истинной неприятностью. Обладателям же аравийских модификаций нужно всегда с опаской ожидать холодов.

ВААИД собирается поднять неприятность «некомплектных» авто во всех инстанциях: Генпрокуратура, СБУ, Гостамслужба, Госстандарт, Кабмин и т.д. Со слов Олега Назаренко, власти должны понимать, что существование такой модели принесло урон расчету в 2,8 млн. гривен. Масштабы безналогового либо «оптимизированного» ввоза авто на Украину стали индустриальными. ВААИД бьет тревогу.

Масштабы воздействия «сероватых» официальных дилеров за 9 лет 2007 года

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Марка

Часть «серых» реализаций, %