Методика Монтессори
Методика Монтессори была спроектирована в самом начале прошлого столетия, однако до этого времени считается одной из наиболее основных и распространенных методик начального формирования детей. Миллиарды детей во всем мире учатся в районах Монтессори под отзывчивым глазом сертифицированных экспертов.
Такую известность методика Монтессори обрела не спроста, так как Маша Монтессори сделала переворот в системе формирование. Она значительно превзошла собственное время и передовые изучения признают бесспорную пользу методики.
Основателем данной методики считается Маша Монтессори (1870-1952г) — детский преподаватель, одна из первых женщин-врачей и первая девушка с докторской ступенью в Италии.
После обучения работала в психбольнице и навещала приюты для сумасшедшей. Там она повстречала детей, которым было сложно обучаться из-за задержки психологического формирования.
Совместно с собственным коллегой, а в дальнейшем и супругом, они начинают подготовку и введение собственной образовательно-развивающей системы и достигают больших результатов.
Позже Маша играет на пресс-конференции с отчетом о своих достоинствах. Она так всех сразила, что в Париже возникает факультет, который она возглавила и продолжила собственную работу.
Групповые исследования при участии свободных специалистов обосновали неописуемое: малоразвитые дети, обучающиеся по методике, стали лучше разбирать, писать и думать, чем стандартные дети.
Маша осознает, что традиционные методы изучения очень неэффективны и постановляет передвинуть собственную технологию на стандартных детей. Она открывает собственную первую школу, и скоро о методике Монтессори выяснит весь мир.
Позже она создала интернациональную организацию Монтессори, которая действует и до настоящего времени.
Лозунг методики: “Помоги мне сделать это самому”. И данный лозунг предоставляет осознать, что сущность методики состоит в автономном и свободном обучении малыша.
Малышу не надо вверять какие-то некоторые познания в установленный момент жизни. Малыш сам тащится к тем познаниям, которые нужны ему в настоящее время.
Малыш вмещается в особую обучающую среду с нравоучительными элементами. Преподаватель не вправе карать, награждать или учить малыша и склоняется к помощи в случае резкой потребности.
А малыш, к тому же, вправе сам выбирать элементы, с которыми будет заниматься. Любой ребенок уникален, вследствие этого не разрешается расценивать или приравнивать между собой детей.
Среди опекунов есть вымысел, что данная методика развращает подобранность малыша. А это совсем не так. В классах Монтессори нет беспорядка, волнений или гула, т.к. все-таки есть ряд требований для всех детей, которые нужно сохранять:
не стоит мешать другому малышу, если тот занят
подбирая место для занятия — стоит принимать во внимание соображение и интересы иных
не надо греметь — это может воспрепятствовать другим
завершил занятие — забери элементы на место, оставив за собой аккуратность
если источник занят — ожидай и следи или займись чем-нибудь иным
В данном и есть сущность данной методики. А сущность — это лишь вершина айсберга, по которой трудно осуждать об размерах подводной части.
Акцентируют следующие основные принципы в методике:
Свободное перемещение по классу.
Дети исследуют особые элементы Монтессори.
Дети самостоятельно предпочитают и исследуют элементы без помощи воспитателя.
В команде дети различного возраста.
Приготовленный преподаватель.
Изучение проходит в специально приготовленной среде, поделенной на разные зоны.
Среда представляет из себя целый автономный мир, заполненный разными любопытными вещами и в котором малыш может свободно выбирать какой работой заниматься в настоящее время. Вся среда заполнена особыми развивающими и обучающими элементами Монтессори.
Значительным фактором в развивающей среде считается доступность. Все пособия размещаются так, чтобы малыш без чужой помощи мог выбирать себе занятие по нраву. Также ребенок сам предпочитает где, как и с кем ему заниматься, вправе свободно смещать столы и стульчики для не менее комфортного исследования источника.
Развивающая среда делится на следующие зоны:
Область утилитарной жизни — малыш угождает на островок бытовой жизни совершеннолетнего человека. Тут есть все то, что потребуется в обыденной жизни: от застегивания молнии до изготовления завтрака.
Занятия делятся на:
уход за собой (чистка и набрасывание одежды и обуви, подготовление пищи)
уход за окружающей средой (полив цветов, чистка)
социальные знания (этикет, правила общения)
К слову, все объекты не малая бутафория, а наиболее что ни на есть реальные.
Область жидкокристаллического формирования — ребенок обучается ощущать и испытывать. Данная область весьма принципиальна для формирования, в связи с тем что знание мира вокруг нас происходит как раз с помощью органов эмоций.
Малыш выяснит о подобных мнениях, как тона, масса, формы, габариты, звуки и вкусы и запахи. Стоит отметить, что любое автономное обучающее пособие посвящено лишь одному установленному параметру, сосредоточивая внимание малыша в момент игры лишь на нем.
Точная область — данная область сопряжена с жидкокристаллической зоной и абсолютное большинство точных элементов показаны малышу в точной физической фигуре, а не в абстрактной. Так малышу намного легче разобраться в сущности арифметики и решать довольно трудные цели для собственного возраста.
Математика считается одной из самых сильных сторон методики Монтессори и это признают даже любители иных методик начального формирования.
Речевая область — малыш обучается посланию, чтению и пополняет словарный резерв.
Изучение также создается на тактильных чувствах, это содействует не менее мгновенному и бездонному усвоению источника.
Мировая область — мировая область в методике Монтессори предполагает исследования мира вокруг нас.
Сюда входит география, биология(зоология и ботаника) , наука (разные интересные эксперименты), история и анатомия.
Методика монтессори долгое время была предана гонению в дни войн и трудной общественно-политической ситуации во всем мире. Все-таки, в середине двадцатого столетия стала реконструировать собственную известность.
В наше время почти не осталось опекунов, которые не знали о данной методике. В настоящее время даже в небольших урюпинских городах есть школы, сады и центры Монтессори.