Классификация почтовых марок

Классификация почтовых марок — один из трудных вопросов в филателии. Имеющиеся систематизации почтовых марок существенно отличаются, а иногда и противоречат друг дружке, так как проводятся по разным свойствам — по их направлению, по нраву их эмитента и т. д.

Первые почтовые марки имели одно назначение — использовались для оплаты посланий одного вида. В будущем стали возникать разные почтовые услуги, что требовало свежие виды марок — для заказанных, карьерных посланий, для доставки газет и т. д. Как следствие знаки почтовой оплаты и другие марки делят в филателистической литературе на несколько групп:

Марки первой компании используются на самых различных типах почтовой почты. К ним относятся обычные марки, которые печатаются огромными тиражами. Их дизайн довольно часто остается десятилетиями прежним.

В первую компанию входят и незабываемые марки, посвященные тем либо другим мероприятиям и чествующие популярных людей. Первая незабываемая марка была издана в Перу в 1871 году по случаю 20-летия открытия железной дороги между Лимой и Кальяо. С того времени многие коммеморативные выпуски стали крайне распространенными среди филателистов — сторонников предметного коллекционирования.

Вторая огромная подгруппа — марки настоящей темы, которые, обычно, производятся сериями во много единиц и декорированы чертежами растений, животных, техники, репродукциями творений художества и т. п. Они не считаются ни обычными, ни коммеморативными. Если желаете приобрести марки посетите сайт http://hobby-group.ru/catalog/marki.

К маркам совместного использования относят также почтово-благотворительные марки. Их номинал формируется из стоимости почтовых услуг и специальной суммы, взыскиваемой на филантропические нужды и как правило вписываемой на самих марках.

Первые такие марки были произведены в Виктории и Новом Северном Уэльсе (Новая Зеландия) в 1897 году, а в РФ — в 1905 году, в процессе русско-японской битвы, с 3-копеечной прибавкой в пользу семей потерянных бойцов. В русское время почтово-благотворительные марки в первый раз вышли в 1921 году в помощь голодающим Поволжья. Согласно законам Интернациональной филателистической федерации, если прибавка превосходит половину номинала, то такие марки не полагаются на формальные филателистические демонстрации.

Первая команда включает также марки, созданные для оплаты особенных почтовых услуг либо типов доставки:

Заказанные марки, либо марки для заказанных почтовых отправлений. Время от времени на них учтено особое свободное место, где указывается номер выступления.

Срочные марки, либо марки срочной почты (экспресс-почты). В первый раз они были изданы в Соединенных Штатах в 1885 году, а в СССР — в 1932 году.

Журналистские марки. Они применяются для доставки газет и в первый раз вошли в обиход в 1851 году в Австрии.
Марки с извещением о получении[en], которые классическая буквами «A R» либо записью фр. «Avis de reception».

В роли марок для особых типов пересылки почты применяют летные, Ж/Д, паромные, пароходные, автомобильные и прочие марки.

Марки 2-й компании представляют из себя казенные знаки почтовой оплаты, применяемые заведениями, организациями, включая почтовые службы, некоторыми группами лиц. В данной команде акцентируют следующие подгруппы:

1. Казенные марки для оплаты федеральной и местнической почты. Начальным образцом подобных марок считается выпуск в 1873 году в Соединенных Штатах 9-ти серий для канцелярии главы, министерства юстиции, боевого и прочих ведомств, которые при одинаковом чертеже и номиналах различались тоном. Для производства карьерных марок часто делались надпечатки на почтовых марках совместного использования.

Так, в 1901—1904 гг. в роли карьерных использовалась английская марка в 6 пенсов с портретом Юрия VII и надпечаткой, которая является редкой.

В СССР такие марки один раз использовались в 1922 году для оплаты казенной почты Всенародного комиссариата зарубежных дел и прочих организаций, которая доставлялась легкой почтой из Берлина в Столицу. Одна из марок, номиналом в 50 коп., с надпечаткой «Воздушная почта / 1200 немецких марок» считается одной из наиболее необычных русских марок.

Определенные казенные марки, к примеру, марки Испании 1916 года для парламентариев кортесов и сенаторов, не имеют номинала и считаются свободными. В 1907—1922 гг. в Египте применялись свободные казенные марки, которые выпускались с помощью надпечатки англ. «O. H. H. С.» («Для службы его величества») на почтовых марках различных лет, и в том числе 1888 года.

2. Казенные марки для потребностей почтовых занятий. Их приклеивали, например, на послания, если их анатомировали, чтобы определить получателя либо отправителя, как это было в случае таких марок США 1920 года. Пометка на данных марках говорила: «Officially sealed» («Вскрыто в казенном порядке»). К данной подгруппе относят марки для посланий, получатель которой отказывался их взять либо не был обнаружен, и штрафные марки.

3. Порто-марки, либо доплатные. При помощи этих марок указывается, сколько получатель должен заплатить в случае почты, не уплаченной либо не целиком уплаченной отправителем.

Когда вышли почтовые марки для франкирования посланий, либо франко-марки, то в первые десятилетия порто-марки выполняли несколько другую функцию. Они применялись, если стоимость пересылки было сложно заблаговременно определить, в особенности при направлении посланий в другое государство. Лишь с заведением в 1874 году #REDIRECT Мирового почтового единения были определены унифицированные почтовые тарифы. В первый раз порто-марки ввели в потребление в 1859 году во Франции. Среди многих образцов доплатных марок является не менее 50 символов почтовой оплаты с надпечаткой «Postage due» («Почтовая доплата») на марках совместного использования Борнео, марки Австрии 1916 года с надпечаткой «Porto» и другие. В СССР доплатные марки производились до 1925 года.

4. Марки полевой и воинской почты. Первые используются для оплаты посланий в работающую армию, 2-е — в миролюбивое время. Как правило данная передача осуществляется совершенно бесплатно. К примеру, на таких марках Франции 1901 года стояла надпечатка «F. М.» (уменьшено от фр. «Franchise Militaire» — «Освобождено от оплаты, военное»).

Марки 3-ей компании — непочтовые марки, которые не предназначаются для оплаты почтовой почты, впрочем и могут идут через почтовые заведения.

По нраву эмитента марки делятся на:

формальные — производятся почтовыми администрациями, или с их разрешения непочтовыми организациями, и могут быть применены для оплаты почтовых услуг. Иногда к формальным выпускам причисляются региональные выпуски в случае, если на день почтовой эмиссии региональное почтовое ведомство считалось высочайшей почтовой инстанцией;

полуофициальные — эмитируются непочтовыми организациями либо региональными почтовыми ведомствами без разрешения почтовой администрации как высочайшей почтовой инстанции, однако которая не противоречит против послания подобных марок, при этом уплаченная ими почта поставляется получателю;

неподтвержденные — выпускаются личными лицами либо организациями без разрешения почтовой администрации либо даже в несоблюдение ее непосредственного запрета;

марки приватной почты — производились в определенных государствах личными лицами либо организациями ранее возникновения там федеральной почты либо наряду с ней и назначались для почтового сервиса территорий, где федеральная почта не работала по тем либо другим основаниям.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *