ГАЗ и General Motors могут сделать СП по изготовлению «экономных» авто

ГАЗ и General Motors могут сделать СП по изготовлению экономных автоРФ в беспорядочном порядке подписала меморандумы с зарубежными автопроизводителями о промсборке импортных машин в РФ. Бумаги были завизированы практически вчера начала действия моратория, внедренного госслужащими на заключение таких договоров. Всего Минэкономразвития объявило 6 свежих программ совместной ценой $1,7 млн. Все. Свободный порядок автопроизводителям отныне давать не будут.
Детали записанных бумаг пока не разглашаются, однако как рассказывает газета «Коммерсантъ», в их числе есть 1 удивительный — Общее предприятие Дженерал Моторс и компании ГАЗ по производству экономных авто.Как удалось узнать Ъ, одним из самых перспективных пятничных программ будет СП General Motors и компании ГАЗ (подконтрольна ЗАО «Русские автомашины» Олега Дерипаски). Стороны обсуждают общее сооружение автозавода по производству экономных авто. На прошедшей неделе г-н Дерипаска провел переговоры на данную тему с главой General Motors Риком Вагонером. Наиболее удачной экономной модификацией General Motors в РФ считается Шевроле Ланос ценой $9-10 млн. (3-е место по продажам за январь-июль 2007 года с масштабом 31,6 млн. единиц), однако источники Ъ заявляют, что General Motors и ГАЗ хотят производить машины «на важно новой базе».

Еще в начале марта руководство General Motors заявляло, что автоконцерн разработает для РФ экономную модель ценой $7-8 млн., не уточняя деталей проекта (сантиметров. Ъ от 6 мая). Базовый размер производства автозавода General Motors и ГАЗа составит порядка 50 млн. автомашин, но вполне может быть расширен до 200-300 млн. Ожидается, что часть его продукции будет реализовываться под отечественными брэндами ГАЗа. Не исключено также, что автомашины будут экспортироваться на развивающиеся рынки, например в Индию. Площадь под сооружение еще не избрана. Официально о плане General Motors и ГАЗа могут сообщить до конца года.

Годом ранее General Motors рассказывал, что будет создавать автозавод по сборке экономных модификаций Шевроле совместно с российской компанией «Богдан». Компаньоны планировали создавать более 160 млн. Шевроле ежегодно (это сравнимо с 3-месячным масштабом производства АвтоВАЗа), и проект был одобрен минэкономразвития. Однако источники Ъ, знакомые с историей, заявляют, что если сотрудничество General Motors и ГАЗа пройдет, то проект с компанией «Богдан» вполне может быть остановлен. Телефонный аппарат генерального директора UTTECH (инструктор проекта) Максима Каплуна в субботу не отвечал.

Команда ГАЗ также не раз утверждала, что ей увлекателен участок экономных легковых машин и, что организация ищет компаньона для их изготовления. «Русские автомашины», например, подавали заявку на покупку румынского автомобильного завода Деу Automobile Craiova (производит модификации Деу, и в том числе пример «отечественной» модификации Нексия), однако потом отказались от проекта. У ГАЗа также есть опыт производства авто на зарубежной базе под своим брэндом. Осенью 2006 года команда приобрела у DaimlerChrysler оснащение для производства модификации Крайслер Себринг и отныне будет создавать ее в Нижнем Новгороде под отечественным брэндом Siber. Но, приобретенная ГАЗом платформа далеко не новая (DaimlerChrysler снял модель Себринг с изготовления). Также, данный представительский хэтчбек класса D невозможно представить экономным — стоимость Siber в стандартной комплектации составит более $18 млн.

Если сотрудничество General Motors и ГАЗа пройдет, то ГАЗ будет новым игроком на рынке России легковых авто, резюмирует специалист ИФД «Капиталъ» Михаил Лед.

P.С. В субботу Вице-президент Компании «УкрАвто» Тариэл Васадзе рассказал, что проект в РФ развивается в плановом режиме. И более того, на площади в Нижнем Новгороде рассчитывают производить важно свежий авто, а переговоры о его базе проводятся с General Motors, Крайслер, Хендай. На каком точно авто остановятся компаньоны — пока неизвестно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий