Финансы для школьников

25bce523

С 1 октября 2016 года школы могут ввести уроки денежной правильности. РБК прочел учебник, спроектированный под защитой ЦБ, и узнал, что будут повествовать молодым людям о займах, депозитах и вложениях.

В текущем сентябре на школьных уроках по обществознанию начнут вдохновлять практические основы денежной правильности.

Про это рассказала первый заместитель министра создания и науки РФ Светлана Третьяк на конференции во вторник (выдержка по «Интерфаксу»). Согласно ее заявлению, курс назначен для девятиклассников и займет 30% времени, доставленного на уроки обществознания.

Для нового курса спроектировали так именуемый учебно-методический набор: это учебник, методичка для учителя и рабочая тетрадочка для школьников, передает отдел связи с общественностью ЦБ.

По ее данным, выпуск учебника ассигновала Столичная биржа. У пособия 2 создателя: директор программы Masters in Финанс Российской финансовой школы Алексей Горяев и директор проекта «Финансовая грамотность» Валерий Чумаченко.

Сообщали учебник 2 года, выделяют в отделе связи с общественностью ЦБ. «Каждую главу творцы присылали экспертной команде, в которой около 40–50 человек из банков, страховых и брокерских организаций, и преподаватели и методисты, и группа ее вычитывала», — сообщает директор СРО «МиР» и управляющий экспертной компании по подготовке пособия Андрей Паранич.

Вышедший учебник из 270 страничек напоминает обычные современные пособия по зарубежным языкам: формат А4, мягкая папочка, иллюстрации. Книжка состоит из 9-ти элементов. Они посвящены в числе остального способам денежного планирования, депозитам, займам, страхованию, вложений и пенсиям.

Заключительная глава носит интересующее наименование — «Финансовые махинации». В середине любого параграфа — нормальные вопросы и чемодан, другими словами трудная картина, которую подросткам рекомендуется решить. «Это популярная в иностранных школах и институтах форма работы с элементом, которая в РФ пока непопулярна», — сообщает Горяев из РЭШ.

Всю концепцию творцы на самом деле стараются сделать ясной подростку, потому используют в роли образцов знакомые тинейджеру обстановки: покупка смартфона или кружки латте.

Язык также попытались ускорить к разговорному. «Когда очень много неизвестных слов, простые в общем-то вещи — депозиты, займы — становятся непонятными», — подчеркивает Горяев из РЭШ. Творцы попутно объясняют и такие определения, как банкомат («банковский автомат») и смартфон («умный телефон»). При этом значение менее популярных слов — к примеру, «эмитент», — подросткам предстоит разгадывать.

Учебник спроектирован для 9-го класса, впрочем он опубликован просто и его осмыслят подростки помладше, говорит Горяев из РЭШ. 9-й класс выбран по 2-м основаниям.

Прежде всего, далее определенные подростки уходят в колледжи или профильные классы. Во-вторых, детям помладше повествовать о финграмотности малоэффективно: у них мало собственных средств и для них данная информация будет крайне отвлеченной, дополняет Паранич из СРО «МиР».

Главной вопрос: кто будет вдохновлять свежую дисциплину? «Этим увлекутся учителя обществознания после подготовки на курсах повышения квалификации», — сообщает Паранич.

Глава стартует по словам Даниэля Дэфо о том, что его Робинзон Крузо — самый состоятельный человек во всем мире. «Он смог в критической обстановки воодушевить все силы и искусства — которыми, к слову, владеет каждый», — объясняют творцы учебника подростку, подводя его к теме нашего денежных средств.

В роли образцов действенного использования данного денежных средств они называют актрису Чулпан Хаматову, боксера Костю Цзю и создателя Yandex Аркадия Воложа.

«Мы хотели аргументировать воспитанников. Осознавая, что денежных средств у них пока немного, мы начали с того, что у них в точности есть, — состояния здоровья и личных свойств, — выделяет Горяев из РЭШ. — Богатство-то не в деньгах».

По словам Горяева и Чумаченко, еще один значительный момент — не только поведать о денежных приборах, а обучить девятиклассников ставить задачи и искать замену.

Потому в 1-й же главе подросткам говорят: экономить легче, чем больше зарабатывать, а задачи должны быть точными: «Хочу стандартную модель смартфона ценой 6000 рублей.

Через 6 месяцев» — хорошая цель, а «Когда у меня будут деньги, я возьму себе заключительную модель смартфона знаменитой марки, чтобы все скончались от зависти» — не.

«Зачем умножать? Прежде всего, это необходимо. Во-вторых, благоразумно. В-третьих, приятно», — уверяет школьников учебник.

Умножать творцы рекомендуют при помощи вкладов, так как они предохранены от бытовых краж и могут отчасти уберечь от инфляции. «Мы не будем богаче. А мы будем менее бедными», — рассудительно отмечают творцы.

Есть и удобные советы: ученик выяснит, что он может открыть депозит с 14 лет, и для этого нужен лишь паспорт. Тинейджерам напоминают, что договор на открытие вклада надо читать, и если рассматривать идеальный вариант — крайне внимательным образом.

Девятиклассников обучат выбирать вклад по ряду характеристик: прибыльные ставки, вероятность пополнения, снятия или перевода в другую денежную единицу.

В абстрактном блоке речь в данном случае идет о том, откуда берутся кредитные ставки, на пальцах — без формул — объясняются определения «простой» и «сложный процент».

В самом начале параграфа — суждение: «Что лучше? Покупать в долг или умножать самому?» «Единственного верного решения на данный вопрос нет и быть не может», — заключают творцы. Они не запрещают пользователю брать кредиты, а советуют не верить рекламе и расценивать настоящую стоимость кредита с учетом страховки и прочих платежей.

Искать подходящие виды учебник, к слову, рекомендует при помощи сервисов «Банки.ру» и «Сравни.ру». Также тинейджерам напоминают, что «беспроцентных» кредитов не бывает.

В главе говорят, кто такие коллекторы и куда надо сетовать, если права кредитозаемщика не соблюдают (в ЦБ и Роспотребнадзор).

Изображены и типичные ошибки при получении кредита: завышение прибылей, попытка «зарыть голову в песок», если платить долг стало сложно, уклонение читать договор.

Кредитками творцы рекомендуют не интересоваться, приводя образец американцев, которые начинали по несколько кредиток и закрывали задолженность, сводя деньги с одной на другую.

«В упадок 2008 года им понадобилось трудно — в 2009-м через процедуру личного банкротства прошло 1,4 млрд человек», — наставляет учебник.

2-я часть главы посвящена не менее ясным для молодых людей вещам: электронным денежным средствам, мобильным и онлайн-банкам.

В пособии перечислены известнейшие модели жульничества и способы перестраховаться от злоумышленников: применять антивирус, регулярно обновлять базы данных, не входить в онлайн-банк через публичный вайфай.

«Суть страхования осознать без проблем: с миру по нити — обнаженному рубашка», — пишут Горяев и Чумаченко. Согласно их заявлению, защитить можно любой актив, важность которого определяется в деньгах: дом, велосипед, авто, бабушкины жемчуга и т.д. При избрании страховщика молодым людям рекомендуют выяснить о ней по возможности больше: проверить ее лицензию, навести справки среди знакомых, прочитать статьи в прессе.

В середине главы — смешной чемодан. У семьи с небольшим ребенком есть приятель. Другу не свезло: он валялся на высоких лыжах, снизился, на 6 месяцев попал в клинику, остался без работы, а семье понадобилось искать средства к существованию.

Трагическая история сразила героиню чемодана: «Вера словила себя на том, что стала всего бояться: Кирилл разобьется на автомашине, свалится с балкона, сгорит живьем в пылающем лифте или попадет в лапы к мафии».

Пока бедного ученика успокаивают: вложения делают не только лишь толстосумы. Вот, к примеру, абитуриент оставляет по 100 рублей. в сутки, и в месяц у него быстро набегает 3000 рублей. Он кладет их на дополняемый депозит под 10%, и к концу института конфискует со счета 200 млн. рублей.

Далее вдохновенному данной историей девятикласснику рекомендуется прочитать, как правильно выбрать активы, оценив их доходность и долговечность.

Насколько бы превосходны ни были активы, кошелек необходимо диверсифицировать. «Не кладите все яйца в одну корзину», — напоминают творцы.

В завершение молодым людям, которые могли ощутить себя Уорреном Баффетом (к слову, в книге его цитируют не 1 раз), напоминают о типичных оплошностях начинающих: вкладывать в странные приборы, злоупотреблять ссудными средствами, стараться повторить постороннюю удачную модель. А вот компонентов, с какого возраста можно открыть брокерский счет, какие документы для этого необходимы и как завести деньги, в главе нет.

Но несмотря на это, как и в иных параграфах, есть чемодан: супруги (муж — дилер, супруга — банкир) раздумывают о том, как заработать на вложениях.

Наш излюбленный пассаж: «Полина работает в банке, ее наружность обманчива: светловолосая картина прекрасно разбирается не только лишь в популярной одежде, но также и в денежных инструментах».

«Когда тебе 16 лет, сложно представить себя в 60. Разумеется, в 9-м классе вы едва ли можете сделать что-нибудь точное. Больше информации по теме Финансы для школьников ищите пройдя по ссылке.

Мы хотим предложить вам по крайней мере подумать на тематику собственной пенсии», — резонно рассуждают творцы книги в самом конце главы. Она в основном абстрактная: тинейджерам говорят, что из себя представляет страховая и накопительная пенсии и для чего они необходимы.

Сразу же незначительная справка: как вообще изменялись условия пенсионного снабжения в современной РФ. Также творцы рассказывают, что на пенсию можно умножать и без помощи других: чем ранее начать, тем незначительнее и больше удастся скопить.

2 иных совета не отличаются уникальностью и применимы к любым вложений — в том числе не сопряженным с пенсией: «искать не менее прибыльные инструменты», и «поддерживать хороший баланс риска и доходности».

По словам творцов учебника, на активное участие в денежных махинациях людей подталкивают прежде всего лень и алчность.

Теории в данном блоке недостаточно, но несмотря на это очень много советов: как быть, если своровали деньги с карты (блокировать и перевыпустить карту, если совокупность огромная — идти в полицию, заручившись письменным отрицанием банка вернуть средства).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *