Буксовые узлы: описание, неисправности, конструкция и ремонт

25bce523

Буксовые узлы предназначаются для того, чтобы транслировать давление вагона, которое он выполняет, действуя на шеи колесных пар, и для того, чтобы ограничить анфиладное и поперечное разделение данной пары.

Устройство участка

Если рассуждать об устройстве буксового участка, то принципиально обозначить, что он считается самой важной образующей частью колесной пары вагона. Установка или демонтаж этого элемента проходит также вместе с ремонтом либо подменой колесной пары. Помимо этого, что было представлено выше, участок также служит для того, чтобы установить крепкое объединение между парой колес и рамой телеги. Сцепление проводится через надбуксовые рессорные подвешивания. Второй целью, для которой служит буксовый участок вагона, стало сбережение смазки для роликовых подшипников. Иначе говоря, данная деталь считается оригинальной емкость которого составляет. Данный элемент также ограничивает не нужное перемещение пары колес сравнительно рамки телеги и сообщает нагрузку массы вагона на шею оси.

буксовые узлы

Детали участка

Буксовый участок грузового вагона состоит из огромного числа элементов.

Первая часть — это каркас с наплывами, которые предназначаются для рессорного подвешивания.

2-й элемент участка — это лабиринтное украшение. Расположение данной компоненты — задняя крышка каркаса буксы. Оно напрессовывается на предподступичную часть оси.

Следующий элемент — это роликовые подшипники. Данный элемент участка состоит из внешнего кольца, имеет сепаратор с трубчатыми видеороликами и имеет внешнее украшение.

Дальше, незначительная деталь, которая именуется настойчивым кольцом и находится между роликовыми подшипниками.

Второе устройство, предназначенное для установки внешнего подшипника — это стопорное кольцо лабиринтное. Тарельчатая шайба или корончатая гайка нужны для того, чтобы осуществить торцевое обсаживание.

Буксовый участок также имеет живительную покрышку, войлочные и пластиковые подкладки между составными частями и визирную покрышку.

поломки буксового участка

Все эти детали объединены в целый участок, который и будет называться буксы.

Метод объединения

Сейчас есть 2 вида крепления участка к телеге. Именуются они челюстной и бесчелюстной.

Если рассуждать о 2-ом виде выполнения, то в такой ситуации каркас участка, например с пассажирского вагона, будет иметь 2 кронштейна, предназначенные для выполнения такой операции установки участка, как надбуксовое рессорное подвешивание. Компоненты крепления участка владеют отверстиями, через которые они закрепляются к рамке телеги с помощью такой компоненты, как шпинтоны. При таких раскладах установки лабиринтная часть буксы отливается совместно с ее корпусом и формирует неделимую систему.

какие поломки буксового участка

Важно следить за температурой нагрева буксы в процессе перемещения, поэтому высшая часть каркаса имеет несквозное окно, предназначенное как раз для крепления СКНБ. Аббревиатура СКНБ расшифровывается как сигнализатор наблюдения нагрева букс. Нельзя не добавить, что при ремонте подобным методом лабиринтное украшение надпрессовывается и ставится лишь с ориентировочным нагревом данной компоненты до температуры в 125-150 C по Цельсию.

Какие поломки буксового участка могут появиться?

В связи с тем что данный элемент имеет большое количество деталей, и компонентов, которые движутся, то их износ, растирание и выход из строя вполне логичны. А из-за того, что пассажирские либо грузовые вагоны переправляют множество людей либо дорогого источника, выход из строя участка повлечет за собой почти катастрофу.

К поломкам можно отнести следующее:

  • Уничтожение подшипника. В первую очередь происходит благодаря тому, что видеоролик заедает, и он прекращает делать поворотное перемещение.
  • Вероятно появление такой неприятности, как несоблюдение торцевого крепления. В первую очередь происходит благодаря тому, что гайка пойдет с шеи оси или обрываются головки болтов.
  • Доступна такая неисправность, как проворот внешнего кольца подшипника либо излом шеи оси.
  • Поломкой является и тот момент, при котором температура нагрева буксового участка превосходит 70 C по Цельсию.
ремонт буксового участка

Симптомы поломки участка

Есть ряд симптомов, по которым можно установить, что функциональность этого элемента вагона расстроена и требуется просмотр и ремонт. К подобным симптомам можно отнести звук либо постукивание, которое регулярно является видно в процессе перемещения состава.

В связи с тем что подшипники внутри буксы железные, то звук того, как эти объекты пересыпаются при перемещении, также считается симптомом неисправности участка. Такие происшествия, как соблюдение смазки из лабиринтного кольца, окалина либо тона побежалости на буксе, содержание дыма из участка или же его аромат после приостановки вагона, также считаются симптомами того, что букса неисправна и требуется ремонт. К поломкам буксового участка относится также чересчур повышенная температура в нижней части элемента. Увидеть как раз данный знак легче, чем другие, в связи с тем что проводится контроль над этим параметром, включается самодействующая сигнализация.

подшипники буксового участка

Безопасность перемещения

Безопасность перемещения всего поезда значительно находится в зависимости как раз от бесперебойной работы этого участка. Благодаря тому, что состав развивает достаточно огромную скорость, температура нагрева буксы может повышаться с крайне большой скоростью — до 20 C по Цельсию за минуту. Из-за сильного перегрева возрастает шанс на подобную неисправность, как проворот кольца либо заедание всей компоненты. Появление одной из этих 2-ух дефектов буксового участка повлечет за собой съезд вагона с путь.

буксовый участок грузового вагона

Букса электровоза

Производить ремонт нужно или в период, поставленный технологической документацией, или при появлении неисправности. Различия между системами этого элемента грузового вагона либо электровоза почти нет, поэтому образец ремонтных работ буксового участка можно пересмотреть на подобный модификации электровоза, как ВЛ80.

Анализ участка стартует с того, что отвертывается гайка, а после отбивается винт. Важно проверить его резьбу. Необходимо отметить, что обмывка всех элементов буксы также считается значительной частью ремонтных работ, в связи с тем что засорение доведет к тому, что подшипники могут прекратить крутиться. Однако тут надо принимать во внимание факт того, что после завершения обмывки до разборки элемента не должно проходить не менее чем 6 часов. Это доказывается тем прецедентом, что не менее долгое пребывание жидкости на подробностях доведет к чересчур мгновенному возникновению ржавчины.

Что надо проверить при ремонте

Крайне скрупулезному просмотру нужно подчинять подшипники буксового участка и подводки. Те подводки, которые признаются подходящими для последующего применения, нужно послать на магнитную дефектоскопию. Такие же, что являются не менее неприменимыми для работы, разбираются и передаются к месту осмотра, комплектации и развития подводок.

Роликовые подшипники подвергаются крайне скрупулезной мойке. Предварительно их промывают оперной эмульсией, после этого снова промывают в топливе, затем надо их досуха утереть салфетками. После они также проходят такие операции, как просмотр, обмер и дефектоскопию.

При просмотре этих частей важно смотреть на содержание подобных браков, как отпечатки от перегрева, трещинки, которые в первую очередь появляются на кольцах, сепараторах либо видеороликах. Необходимо отметить, что 37 % всех дефектов буксовых участков появляется благодаря тому, что делается усталостное уничтожение либо износ центрирующей плоскости сепаратора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *